00:0019 ноября 199900:00
76просмотров
00:0019 ноября 1999
Опыт привлечения стороннего инвестора для строительства подземных переходов, опробованный на площади Труда, вряд ли найдет дальнейшее продолжение.
<BR><BR>Опыт привлечения стороннего инвестора для строительства подземных переходов, опробованный на площади Труда, вряд ли найдет дальнейшее продолжение. <BR>Строительство на площади Труда в общей сложности продолжалось 13 лет. <BR><BR><B>Во всем первый</B><BR>Проект площади Труда примечателен главным образом тем, что он стал первым в городе подземным переходом, то есть объектом общественного назначения, который финансировался не только из бюджета, но и за счет частной структуры - работы по строительству помещений под землей вело ОАО "РОССТРО". <BR>За это компания получила в собственность 850 м2 из 2500 м2 подземного пространства. Там компания обустроит торговлю. По словам директора по строительству ОАО "РОССТРО" Виктора Макарова, строительство обошлось компании в среднем около $800 за м2. Впрочем, у "РОССТРО" и у заказчика со стороны города - дирекции транспортного строительства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству так и остались разные оценки вложенных в строительство средств. <BR>Всего стоимость работ на площади Труда специалистами дирекции оценивается в 100 млн рублей. По подсчетам "РОССТРО", соотношение вложений в работы составило 50% на 50%. <BR>Ольга Хотина, заместитель начальника отдела транспортных сооружений, сообщила, что "РОССТРО" вложило в работы 16 млн рублей в сегодняшних ценах. <BR>"Выполнили работ всего на одну сотую часть, а разговоров..." - прокомментировала она. Как бы там ни было, подземные помещения "РОССТРО" в собственность получило. По словам Виктора Макарова, с начала 2000 года они будут сдаваться в аренду. <BR><BR>"Коммуналок не надо!"<BR>На сегодняшний день в Петербурге функционирует 13 подземных переходов (проложенных не в рамках строительства метро), в которых ведется торговля. Но лишь три из них проектировались изначально с торговыми площадями. Первым переходом, не относящимся к метрополитену, где под торговлю были отведены обширные площади, стал переход на пересечении улиц Бабушкина и Ивановской, открытый в 1994 году. Через год открылся еще один переход - у станции метро "Лиговская". Однако помещения под площадью Труда на сегодняшний день в городе самые обширные. <BR>Все 13 тоннелей находятся на балансе у ГУП "Мостотрест". Переход под площадью Труда станет первым, где "Мостотрест" будет неполновластным хозяином. Заместитель начальника эксплуатации тоннелей и путепроводов "Мостотреста" Левко Зацухный выразил свое отношение к этому так: "А где лучше жить - в отдельной квартире или в коммуналке?" <BR>Сейчас в городе строятся еще шесть подземных переходов. В двух из них будут отведены площади под торговлю - на Приморском проспекте (рядом с магазином "Суперсива"), там подземная торговля разместится примерно на 300 м2, и рядом со станицей метро "Черная речка". <BR>Оба перехода войдут в строй в 2000 году. <BR>"На Приморском проспекте в строительство перехода "РОССТРО" тоже вкладывалось, но и там вложения были несущественны, не знаю, получат они за них помещения, как на площади Труда, или нет - они это решают в КУГИ", - говорит Ольга Хотина. <BR>На "Черной речке" город строит переход без привлечения коммерческих структур - там тоже будет отдано под торговлю около 270 м2. <BR>"Вряд ли город будет продавать эти площади, скорее всего сдаст в аренду, - считает Ольга Хотина. - Опыт площади Труда говорит о том, что возникает масса проблем, когда у одного электрокабеля, одной водопроводной трубы есть два собственника. Подземный переход - это единый организм, его должна эксплуатировать одна организация". <BR>Ольга Хотина сомневается, что в будущем совместное строительство города и частного собственника получит широкое распространение. "Да и инвестора сложно найти, - говорит она, - предпринимателю проще поставить ларек: затрат меньше, окупаются они быстрей".