Выставки готовы слиться

Увеличение в 1999 году в Петербурге числа продовольственных выставок вызвало растерянность среди экспонентов.

<BR><BR>Увеличение в 1999 году в Петербурге числа продовольственных выставок вызвало растерянность среди экспонентов. <BR>В традиционной выставке "Петерфуд", состоявшейся на прошлой неделе, отказались участвовать 20 петербургских компаний.<BR>Компании оказались на распутье между, например, "Интерфудом", "Инвехотом", "Петербургским продовольственным салоном", "Петербургским продовольственным форумом", "Петерфудом" и другими, не говоря о многочисленных московских выставках. До сих пор "Петерфуд" проходил кажый год - под осень. Конкуренция обострилась после того, как в начале осени появилась еще одна выставка - "Петербургский продовольственный форум". В результате несколько компаний, которые всегда участвовали в "Петерфуде", отдали предпочтение форуму. <BR>Косвенной причиной такого положения стало, наверное, и то, что в городе нет согласованной между властями и предпринимателями политики в области проведения отраслевых выставок. <BR>Уместно здесь привести в пример мнение генерального директора АО "Ленэкспо" Сергея Алексеева: "Один город - один выставочный центр. Одна тема - одна выставка в год или раз в 2 года. Одна по "пищевке", одна - по судостроению и т.д.". Нынешняя осень показала, что не совсем безупречен и другой аргумент: "Больше выставок хороших и разных". Если следование только первому приведет к дефициту выставочных площадей, то второму - к дефициту экспонентов.<BR>Обострившаяся осенью нынешнего года конкуренция между выставочными организациями вынудила их самих (в данном случае руководство "Петерфуда") начать переговоры об упорядоченной политике проведения продовольственных выставок. <BR> "С выставочной компанией "Рестэк" мы решили подписать протокол о намерениях, согласно которому объединим выставки продовольственной тематики и будем проводить их в одно время и в одном месте. В этом году экспоненты оказались в сложном положении. Они не могли определиться, в какой выставке участвовать. И около 20 наших постоянных клиентов вовсе отказались от участия", - говорит Виктор Андреев, генеральный директор ЗАО "Империя", организатора "Петерфуда". <BR><BR>Мнения о "Петерфуде"<BR>Все опрошенные отмечали, что при низкой стоимости аренды сократилось количество посетителей. "Мы это почувствовали. А что можно сказать о продовольственном форуме, где вообще было 30 экспонентов?" - говорит Сергей Павлов, менеджер по маркетингу АООТ "Масложировой комбинат Санкт-Петербурга". По его мнению, самым устойчивым выставочным брэндом остается "Всемирная ярмарка "Российский фермер". "Мы всегда выбираем между двумя выставками. И сейчас выбирали между продовольственным форумом и "Петерфудом". Оргкомитет предложил нам выгодные ставки арендной платы за участие в "Петерфуде", - говорит Людмила Пузанова, менеджер по маркетингу ЗАО "Саариойнен СПб". <BR>Резко критичным оказался представитель московского бизнеса. Андрей Дмитриев, менеджер регионального отдела сбыта Микояновского мясокомбината: "Петерфуд" организован хуже, чем продовольственный форум. Здесь совсем не представлены регионы". <BR>"На выставке менеджеры должны быть перегружены работой. А сюда покупатели не идут. Значит, выставка плохо рекламировалась. В Петербурге 200 мясопереработчиков. А здесь присутствует всего три-четыре", - сказал Борис Гутник, заместитель директора ВНИИ мясной промышленности.