Путь к сердцу клиента лежит через визитку

Переговоры начинались строго по графику. В полном согласии с канонами делового этикета молодой человек достал визитную карточку и вручил ее собеседнику, лицо которого моментально расплылось в широчайшей улыбке.

<BR><BR>Переговоры начинались строго по графику. В полном согласии с канонами делового этикета молодой человек достал визитную карточку и вручил ее собеседнику, лицо которого моментально расплылось в широчайшей улыбке.<BR>На кусочке картона огромными, вернее, циклопическими буквами было начертано: ФЕДЯ. Дополнительным элементом оформления визитки служил приветливо улыбающийся белый слоник.<BR><BR><B>Я не такой</B><BR>Визитные карточки бывают разными. Убедиться в правоте этого мудрого тезиса может каждый менеджер, банкир или частный предприниматель со стажем работы в бизнес-структурах от одного месяца. В его багаже обязательно сыщется несколько разноцветных прямоугольничков. Когда количество карточек переваливает за сотню, поиск "до зарезу" нужной персоны становится проблемой.<BR>Чтобы выделиться из "серой" визиточной массы, заказчики, как правило, идут несколькими путями. На карточку помещается крупный логотип либо изображение товара, которым торгует фирма. Так на визитки попадают преодолевающие препятствия джипы, крутобедрые бутылки с алкоголем, резные кресла, снегоходы, чипы от таксофонной карточки и т.д. и т.п.<BR>Некоторые пытаются "выехать" за счет размеров. Самая крупноформатная визитная карточка (ее площадь была примерно в 3 раза больше обычной), которую удалось отыскать корреспонденту "ДП" в результате длительных изысканий, принадлежала петербургскому ювелиру - продолжателю дела Фаберже. Она значительно обогнала по площади сотворенную из толстого картона визитку итальянского генерала, по совместительству являющегося рыцарем Мальтийского ордена.<BR><BR><B>Срезая углы</B><BR>Один из неординарных способов привлечь внимание к себе или же к своей фирме - заказать визитку, по форме значительно отличающуюся от прямоугольника 5 на 9 сантиметров. Самый экстремальный пример в этой области: владелец магазина, торгующего дубленками, заказал себе карточку в форме... овечьей шкуры.<BR>Фирма "Акцент" изготовила визитки, один из углов которых равнялся не 90%, а гораздо меньше.<BR>"Острый угол мы сделали совершенно преднамеренно. С одной стороны, его никак нельзя отрезать: тогда пропадут телефоны. С другой - эта карточка не влезает в визитницу. Так что ее приходится либо выбрасывать, либо закладывать между страницами визитницы, либо прорезать его прозрачный кармашек. В любом случае, при каждом обращении к "сборнику" визиток наша карточка будет попадаться на глаза", - объяснил концепцию генеральный директор фирмы "Акцент" Александр Савчук.<BR><BR><B>Возврат к детству</B><BR>Для того чтобы повысить отдачу своей представительской продукции, некоторые фирмы помещают на ней фотографии персонала. Компания "Бегаль" также отпечатала на визитках фото, правда, сотрудники на них изображены в весьма юном возрасте.<BR>"Раньше у нас были самые рядовые визитки, но недавно мы перебрались в новый офис. Все изменилось - телефоны, адрес. Естественно, пришлось задуматься об изготовлении нового тиража карточек. Делать что-то традиционное не хотелось. В длительных поисках мы даже изучили каталог "Лучшие визитки России", но и там ничего подходящего не нашли. Зато родилась идея с детскими фотографиями", - рассказывает генеральный директор компании "Бегаль" Андрей Бегаль.<BR>Комплекты "детских" визиток изготовили для всей фирмы. И если сам Андрей Бегаль запечатлен в образе стриженого шестиклассника, то рядом с солидной надписью "Олег Федоров, коммерческий директор" помещено фото очень юного отрока, натягивающего трусы до подбородка. "Живая реакция на мою карточку обеспечена. Люди смеются, улыбаются, начинают задавать вопросы. Беседа завязывается сама собой. Так что "детская" визитка - это маленький штрих, который помогает установить контакт с собеседником", - поведал Олег Федоров.<BR>Несмотря на массу положительных факторов, у каждого менеджера "Бегаля" есть еще один комплект визитных карточек, предназначенных для тех, "кто точно юмора не понимает".<BR><BR><B>Модные визитки</B><BR>Индустрия по производству визитных карточек также следует за изменчивой модой, как и fashion-бизнес. Если еще несколько лет назад среди некоторых предпринимателей высшим писком считалось "золото на серебре", то ныне тиснение фольгой на визитках почти не применяется. Значительно уменьшился спрос и на карточки из цветного картона.<BR>"На сегодняшний день самый распространенный стандарт - двухцветная визитка на белом фоне. Также модно заказывать визитки с объемным тиснением", - считает менеджер компании "Авик-тайм" Евгения Дергач.<BR>"Стиль, конечно, меняется, но в первую очередь все зависит от менталитета публики. Просто есть люди, слишком серьезно относящиеся к себе. Отсюда и возникают аршинные буквы и кричащие цвета", - высказал мнение дизайнер фирмы "Элдизайн" Алексей Страдин.