00:0011 октября 199900:00
8просмотров
00:0011 октября 1999
valerar@delo.spb.ru
<BR><BR>valerar@delo.spb.ru<BR>С 1 ноября вводится новый порядок ввоза физическими лицами автомобилей в Россию транзитом через Белоруссию.<BR><BR>ГТК РФ предложил автомобилистам вносить денежный залог за машины, приобретенные за рубежом и переправленные в РФ транзитом через Республику Белоруссию. Это предусмотрено Приказом ГТК РФ от 26 августа 1999 года №566.<BR>Приказ, принятый в целях усиления контроля доставки автотранспорта в место назначения, фактически облегчает жизнь легальным покупателям иномарок.<BR><BR><B>Залог зачтут </B><BR>Вносить залог в налоговые органы автомобилисты были обязаны и ранее, но это были белорусские органы. Теперь российским гражданам предоставлена возможность в таможне по месту жительства оформить "карточку учета плательщика", которая выдается после внесения на депозит суммы в размере $500 для уже побывавших в употреблении автомобилей и $1000 - для новых автотранспортных средств. Если машина облагается таможенными платежами, то деньги, находящиеся в залоге, могут быть переведены и учтены в виде платежей, если же автолюбитель регулярно занимается ввозом автомобилей в Россию, то средства могут постоянно находиться на депозите и выступать в виде подтверждения внесенного залога при ввозе транспортного средства. Карточка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается на контроле в таможенном органе, другой выдается для предъявления на белорусской границе. <BR>Внесение залога в России - действие добровольное, поскольку, согласно временному порядку контроля за автотранспортными средствами, ввозимыми физическими лицами в РФ транзитом через территорию Белоруссии (утвержден ГТК Республики Белоруссии и ГТК РФ от 15, 28 октября 1997 года №02/5ПС, 01-23/19919), вносить залог должно лицо, заранее планирующее ввоз автотранспортного средства.<BR>В отделе таможенных платежей Северо-Западной акцизной таможни уверены: "Нововведение удобно автомобилистам и российским таможенникам. Ранее белорусская сторона просто не впускала автомашины на свою территорию без внесения денег на счета белорусской таможни. В итоге автомобилист платил залог на границе единого таможенного пространства, затем гнал транспортное средство в Россию и после растаможки пытался вернуть внесенный залог. Естественно, российская таможня залог не возвращала, а отсылала автовладельца в Республику Белоруссию. А как показала практика, вернуть оставшиеся у белорусских коллег деньги крайне сложно".<BR>Как сообщило информационное агентство "Прайм-ТАСС", российская таможня хотела бы распространить подобный механизм внесения залога на все случаи перемещения товаров физических лиц, в том числе на грузы челноков. После изучения опыта по автомобилям, перемещаемым транзитом в Россию через Белоруссию, возможно, такое решение и будет принято.