00:0027 августа 199900:00
5просмотров
00:0027 августа 1999
С учетом специфики Ленобласти, победить в таком регионе весьма непросто, так как в каждом районе - свои СМИ, а значит, и разные интересы.
<BR><BR>С учетом специфики Ленобласти, победить в таком регионе весьма непросто, так как в каждом районе - свои СМИ, а значит, и разные интересы. <BR>Кроме того, относительно густонаселенными можно назвать лишь крупные города. Значительная же часть населения проживает в поселках и деревнях, "труднопроходимых" для кандидатов.<BR>По мнению экспертов, основной упор кандидатам придется делать на так называемые полевые штабы, которые проследят, чтобы напечатанные листовки были доставлены адресатам. Самый реальный срок для их развоза - неделя. СМИ используются в таком случае в качестве поддерживающего фактора.<BR><BR><B>Предвыборные потенции</B><BR>В Ленобласти существуют три основных вида СМИ: районные газеты, районные радиостанции и районные же студии телевещания. К средствам агитации относятся областная газета "Вести" и программа "5-го канала" "ЛОТ", собственно "5-й канал", а также петербургские и федеральные газеты, которым не удалось в нынешнем году успешно провести подписную кампанию в районах области. А поскольку эти газеты, судя по результатам кампании на второе полугодие, представлены в Ленобласти достаточно, то их роль в предвыборной кампании будет минимальной.<BR><BR><B>Газеты</B><BR>Возможности самой Ленобласти в плане технических средств агитации достаточно велики. Зарегистрированных газет на территории области, которые выходят в свет реально, 51. Районных радиостанций - 22; телекомпаний или телередакций (кабельное ТВ и эфирное) - 29.<BR>Однако, по мнению Михаила Михайличенко, председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям областного правительства, в Ленобласти заметно выше доверие жителей к СМИ, прежде всего - к районным газетам. <BR><BR><B>О подписке</B><BR>Выражается степень доверия в числе подписчиков на второе полугодие. К примеру, если на первое полугодие "Волховские огни" имели 5160 подписчиков, то на второе подписались 6806 волховчан. В целом из 21 реально выходящей областной газеты в 12 наблюдается падение количества подписчиков на второе полугодие, а более чем в 6 газетах количество подписчиков практически не увеличилось. Резкого увеличения читательской аудитории (потенциального электората) кроме "Волховских огней" добились лишь кингисеппский "Восточный берег" (с 1500 до 2300 подписчиков) и еще несколько небольших газет.<BR>Любопытны и такие факты: на второе полугодие резко увеличила число подписчиков только одна петербургская газета, которая распространяется в области, - "Невское время" (с 205 до 1833 подписчиков). Практически все остальные петербургские газеты снизили количество своих читателей в Ленобласти: "Санкт-Петербургские ведомости" (с 11.286 до 9464), "Аргументы и факты" (с 22.335 до 18.142), "Труд" (с 9465 до 5663) и др. <BR>Эти цифры, однако, не показательны, так как не учитывают розницу и другие факторы. <BR><BR><B>Еще анализ</B><BR>По данным "ДП", незадолго до выборов в Ленинградской области было проведено исследование под названием "Степень доверия жителей области к СМИ". <BR>Выяснилась такая картина (за абсолютный показатель принимается 1). В 1996 году степень доверия "ЛОТ" составляла 0,25, в 1997 - 0,53, в 1998 году - уже 0,76. <BR>В 1996 году доверие к газете "Вести" выражалось в цифре 0,22, в 1997 году - 0,38, в 1998 году - 0,53.<BR>Местным радиостанциям жители области в 1996 году доверяли на 0,13, в 1997 году - на 0,29, а в 1998 году - уже на 0,51. Рост степени доверия коснулся и радиостанции "Гардарика". Если в 1996 году станции доверяли на 0,02, то в 1997 году - уже на 0,27, а в прошлом году - на все 0,47.<BR>Не пользовались доверием в 1996 году и районные газеты (-0,03), в 1998 году - +0,42.<BR><BR><B>Рекламу - дозами</B><BR>Власти Ленобласти незадолго до выборов приняли решение о жестком регулировании и дозировании количества информации, которое кандидаты в губернаторы платно и бесплатно смогут размещать в областных СМИ.<BR>Для этого комиссия по информационным спорам при губернаторе, в которую входят Ассоциация районных газет, газета "Вести", "ЛОТ" и др., разработали Положение "О выборах губернатора области". "Все кандидаты будут иметь равные возможности: часть своей рекламы они смогут размещать бесплатно, часть - платно. Но эти части будут жестко контролироваться", - говорит Михаил Михайличенко.<BR>По данным областного комитета по труду и социальной защите, население пенсионного возраста в области составляет 24% всех жителей. В 1998 году в области насчитывалось приблизительно 20.000 одиноких пожилых людей. <BR>Более 95% пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума, который в 1999 году составил 717,80 рубля (средняя пенсия - 447,65 рубля).