"Решение правильное, но не совсем"

Пусть казначейство контролирует счета, но не надо по-новому интерпретировать законы

<BR><BR><B>Пусть казначейство контролирует счета, но не надо по-новому интерпретировать законы</B><BR>Александр Янчевский, директор международной школы менеджмента "ЛЭТИ-Лованиум".<BR><BR>Смысл того, что происходит, нам, например, совершенно понятен. Мы же специалисты именно в области финансов, причем я бы даже сказал, что люди, работающие на предприятиях, более профессиональны, чем сотрудники Минфина и казначейства. Ведь последние знают финансы на уровне государственного управления, а, я бы сказал так, технологию финансов предприятия представляют себе не очень хорошо, не чувствуют проблем, которые здесь возникают.<BR>Кстати, казначейство уверяет, что никто бюджетным организациям "кислород перекрывать не собирается", остается возможность иметь внебюджетные счета, зарабатывать деньги, получать средства от спонсоров.<BR><BR>- В чем же тогда проблема? Деньги никто не отнимает, счет иметь разрешают...<BR>- В этом решении есть такие слова: "Счета должны быть переведены в банк, определенный федеральным казначейством. А это означает не что иное, как Сбербанк. Но ни один нормальный человек не забыл еще 1991 год, когда весь народ потерял денег гораздо больше, чем позже через все эти "МММы", вместе взятые. Вообще говоря, Сбербанк недалеко ушел от сберкассы и по качеству обслуживания в значительной степени уступает многим коммерческим банкам. Кроме того, наличие счетов в разных банках позволяет ведь и защищать эти средства.<BR><BR>- А почему Вы так уверены, что федеральное казначейство определит вам держать свои счета именно в Сбербанке?<BR>- Им так удобнее. Если бы речь шла о бюджетных деньгах, то я бы это понял. Но в данном случае, мне кажется, если Центральный Банк не отобрал лицензию, то это означает, что банку доверяют работу на финансовом рынке. И определять какой-то один банк - это не что иное, как создавать привилегии для него. <BR>Далее второй момент. В ст. 12, п. 7 Закона об образовании, который, по-моему, никто не отменял, говорится: "...структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях". Смысл в том, что владельцем всех активов, основных средств остается образовательное учреждение, только частично предоставляя полномочия юридического лица структурному подразделению. Вся деятельность подразделения осуществляется на основании положения и доверенности, где оговорены все нюансы отношений. Если же все доходы вуза будут поступать на один счет, финансовый учет станет максимально далек от управленческого, те, кто непосредственно зарабатывает деньги, не смогут контролировать финансовые результаты. Ситуация по видам деятельности станет непрозрачной, и при этом очень сложно будет определить права и ответственность. Кроме всего прочего, возникнут и просто технические сложности. Ведь если взять такую организацию, как ЛЭТИ, и представить себе только количество платежек, которые надо провести через один счет, одну бухгалтерию, можно себе представить, сколько все это будет занимать времени.<BR><BR>- Тем не менее, Александр Эдуардович, если решение принимается, значит, это кому-то нужно?<BR>- Конечно, это решение появилось не случайно. Ситуация следующая: предприятие не в полном объеме получает бюджетные средства, то есть на счетах денег нет, коммунальные платежи никто не платит. <BR>В то же время есть деньги на внебюджетных счетах. Соответственно, государство хочет, чтобы, коль скоро деньги зарабатываются при помощи федеральной собственности, учреждение отвечало по своим обязательствам. <BR>Я считаю, что принято правильное решение. Действительно, надо все внебюджетные счета закрыть и получать право на их открытие только с разрешения федерального казначейства. В этом случае казначейство будет иметь возможность контролировать все счета, знать действительное финансовое положение всех бюджетных организаций. <BR>Но, с другой стороны, в существующей законодательной базе нигде не говорится о том, что бюджетные организации могут иметь только один внебюджетный счет. Можно иметь несколько счетов, в том числе для обособленных подразделений, и пусть они будут под контролем федерального казначейства. <BR>Кроме того, решение интерпретирует обособленное подразделение как находящееся в другом городе, то есть если главная организация находится в Петербурге и обособленное подразделение тоже, то оно таковым не является. Но на самом деле ни в одном законе такого определения нет.