Светлая бутылка берет реванш

Государственное предприятие "Дружная горка", специализирующееся на выпуске стеклотары, на прошлой неделе запустило новую линию по производству светлых бутылок.

<BR><BR>Государственное предприятие "Дружная горка", специализирующееся на выпуске стеклотары, на прошлой неделе запустило новую линию по производству светлых бутылок.<BR>В сентябре госпредприятие запустит еще одно аналогичное производство. Инвестиции в расширение мощностей составили около 2,5 млн рублей.<BR>Завод уже не может удовлетворить спрос на светлые бутылки емкостью от 0,25 до 0,5 л. И, по расчетам руководства, не удовлетворят его и увеличенные почти в 3 раза мощности, которые должны составить в целом около 30 млн бутылок в год. (В 1998 году завод выпустил около 11 млн бутылок.)<BR><BR><B>Найти инвестора</B><BR>Чтобы запустить новое производство, специалисты предприятия самостоятельно изготовили печь для производства светлой стекломассы - промежуточного состояния стекла при изготовлении стеклотары. А чтобы увеличить мощности, был заключен контракт с одной из петербургских компаний на предоставление товарного кредита в размере 2,5 млн рублей оборудованием. "Предприятие поставило автомат, две упаковочные машины и запчасти. Также было установлено оборудование для обжига готовой продукции. Один автомат запущен в производство, а второй проходит обкатку и будет запущен в сентябре", - сообщил "ДП" Владимир Легейдо, заместитель директора ГП "Дружная горка" по производству.<BR><BR><B>"Темная" история</B><BR>Первоначально - еще в 1998 году - предприятие планировало перейти на выпуск темной пивной бутылки для "Балтики". "Однако, проведя маркетинговые исследования рынка, такое решение мы пересмотрели. Выпускать темную пивную бутылку оказалось чисто экономически нерентабельно. Дело в том, что в настоящее время выгоднее производить бутылки для алкогольной промышленности", - говорит Владимир Легейдо. Специалисты предприятия подсчитали также, что в случае перехода на выпуск темной бутылки предприятие будет терять до 700.000 рублей в месяц по отношению к выпуску светлых бутылок емкостью от 0,25 до 0,5 л.<BR><BR><B>Конкуренция и сбыт</B><BR>Сегодня крупнейшими клиентами "Дружной горки" являются: "Псковпищепром" (более 30%), "Гатчиннап", производящее напиток "Коктейль Молотов" (также более 30%), остальная часть сбыта приходится на одну из петербургских компаний, производящих молочное питание, завод "Арарат", "Всеволожский промкомбинат ЛОСПО" и другие.<BR>По мнению Владимира Легейдо, конкуренция на рынке светлой бутылки на Северо-Западе достаточно высокая. "Однако заказчиков у нас столько, что даже с запуском всех машин мы не сможем удовлетворить спрос. Особенно раскупаемой считается бутылка емкостью 0,25 л", - говорит он. <BR>В Петербурге и Ленобласти "Дружная горка" - практически единственный крупный производитель светлых бутылок. Основными конкурентами предприятия на Северо-Западе, по данным самой "Дружной горки", остаются следующие заводы, которые выпускают разные виды бутылок: семь предприятий в Гусь-Хрустальном, завод в Вышнем Волочке, небольшое предприятие в Тверской области, "Чагодощенский завод" в Вологодской области.