Олигархи мобилизуют прессу перед выборами

На днях отправлен в отставку главный редактор газеты "Коммерсантъ" Раф Ша-киров, который считается одним из лучших газетных менеджеров страны. Чуть ранее состоялась сделка по продаже издательства заграничной структуре, за которой явно торчат уши Бориса Бе

<BR>На днях отправлен в отставку главный редактор газеты "Коммерсантъ" Раф Ша-киров, который считается одним из лучших газетных менеджеров страны. Чуть ранее состоялась сделка по продаже издательства заграничной структуре, за которой явно торчат уши Бориса Березовского. Даже если "Коммерсантъ" при этом не изменит редакционную политику, доверие к продуктам издательского дома (газета, журналы "Деньги" и "Власть") неминуемо упадет. В первую очередь это скажется на людях, принимающих решения в бизнесе и политике: меньше объективной информации - больше ошибок в важных решениях.<BR><BR>Ситуация вокруг общероссийских СМИ, заявляющих о своей независимости, в преддверии выборов накаляется до предела. Финансовые и политические структуры используют все пути, чтобы взять их под свой контроль, а затем использовать по максимуму в предвыборной борьбе. Владельцы изданий "строят" редакции под свои задачи и при необходимости избавляются от непокорных менеджеров, невзирая на их профессиональные качества.<BR><BR>Все эти процессы происходят по одной простой причине: в России отсутствует национальный издательский капитал, то есть группы, специализирующиеся исключительно на масс-медиа. Это приводит к тому, что все активнее на рынке проявляются иностранные издательские группы. Поначалу они, правда, вкладываются в неполитизированные издания, но есть примеры организации общественно-политических СМИ. По слухам, Шакиров осенью возглавит общероссийскую деловую газету, учрежденную иностранцами. Это подтверждение тезиса о том, что хорошие газетные менеджеры могут работать только в независимых (читай: иностранных СМИ). <BR><BR>В Петербурге же почти отсутствуют профессиональные менеджеры СМИ. Следствие: местные газеты довольствуются малыми и падающими тиражами. Взять под контроль такое СМИ стоит гораздо дешевле, чем общероссийское. Да и устраивать перестановку менеджеров не надо - убыточные газеты уже давно привыкли выражать мнение своих спонсоров.<BR><BR>Растет доля качественных СМИ, принадлежащих иностранцам, а российских - сокращается. Крепнет миф, что издательское дело в России не может быть самостоятельным, а уж тем более прибыльным. В итоге российского читателя заставляют искать объективную информацию в изданиях, принадлежащих иностранному капиталу, а к российским газетам и журналам относиться с недоверием.<BR><B>РЕДАКЦИЯ </B>