00:0004 августа 199900:00
12просмотров
00:0004 августа 1999
В преддверии выборов спрос на специалистов по избирательным технологиям возрастает в геометрической прогрессии.
<BR><BR>В преддверии выборов спрос на специалистов по избирательным технологиям возрастает в геометрической прогрессии. <BR>О секретах мастерства рассказывает руководитель петербургского филиала консалтинговой компании "Имидж-Контакт" Алексей Куртов.<BR><BR>- Будет ли участвовать Ваша компания в предстоящих выборах в Ленинградской области?<BR>- Конечно, будет. Вопрос в объеме нашего участия. Мы в курсе политических событий Северо-Западного региона. <BR>Уже провели экспертизу потенциальных возможностей некоторых кандидатов. <BR>Что же касается конкретных фамилий и проектов, то всегда это остается профессиональной тайной и не подлежит разглашению ни в каком виде. <BR>Это не предмет саморекламы и хвастовства. <BR>Репутация на рынке политконсалтинга стоит гораздо дороже отдельного заказа или финансовой выгоды. Именно поэтому не клиенты выбирают нас, а у нас есть возможность выбирать клиентов.<BR><BR>- Насколько активно московские PR-компании готовятся к выборам в регионах, и в частности в Ленинградской области?<BR>- Не стоит преувеличивать роль московских специалистов в выборах губернатора. Самые крупные PR-компании своими основными силами уже вовлечены в подготовку к партийным федеральным программам по выборам в Думу. Участвовать в выборах губернатора области будут скорее отдельные специалисты, откомандированные из московских политконсалтинговых структур. <BR>Основная работа будет проводиться многочисленными петербургскими командами, недавно работающими на этом рынке и поднаторевшими на так называемых спецтехнологиях. Такие специалисты гораздо дешевле, и кандидаты, естественно, будут нанимать их, желая сэкономить. Практика показала, что впоследствии кандидаты получат очень негативный имидж благодаря необузданности таких малопрофессиональных команд и будут сожалеть о своей экономии. Но эта ошибка исправляется только собственным опытом. Очень трудно убедить заранее, что экономия на специалистах - выкинутые на ветер деньги и часто потеря лица. <BR><BR>- Будет ли влиять Москва на региональные выборы?<BR>- Конечно, московские структуры очень энергично готовятся к выборам в регионах. <BR>Сейчас идет активная борьба между московскими интересантами за захват информационного пространства в регионах. <BR>Видно, как активизировались московские телевизионные холдинги за места в эфире региональных телекомпаний. <BR>Активно идет скупка местных газет. Независимых телеканалов, радиостанций или периодических изданий в регионах фактически не осталось. Таким образом, готовится база электорального влияния на местах. <BR>Для московских элит выборы губернатора Ленинградской области - проба сил перед предстоящими думскими и президентскими выборами.<BR><BR>- В какую сумму могут оцениваться выборы в Ленинградской области?<BR>- Скорее всего, эти выборы будут высокобюджетными. Можно предположить, что реальная стоимость полноценной избирательной кампании будет близка к $1-3 млн для кандидатов, действительно желающих стать губернатором. Наверное, будет и несколько кандидатов, цель которых - не занять первое место, а "раскрутить" свой имидж, набрать голоса, выгодно "продать" их и т.п.<BR>Как это ни цинично звучит, но чем больше кандидаты потратят денег на выборы, тем лучше для жителей области. <BR>Деньги, как правило, приходят из Москвы, а тратиться будут в области. На эти деньги будут содержаться огромные штаты различных штабных работников, на эти деньги будут наниматься тысячи агитаторов, расклейщиков, пикетчиков и т.д. На эти же деньги кандидаты будут осуществлять благотворительные акции и решать некоторые проблемы жителей, чтобы доказать свою профпригодность. Эти же деньги пойдут на оплату местным типографиям и СМИ (не секрет, что выборы - единственный способ поправить материальное положение нефедеральных СМИ). Наконец, на эти же деньги будут проводиться бесплатные концерты и выступления артистов и музыкантов для избирателей. Так что финансовые вложения кандидатов не пропадут зря. <BR><BR>- Будут предстоящие выборы в Ленинградской области такими же грязными, как и в ЗС Петербурга, или технологи договорятся между собой о неком кодексе чести?<BR>- Можно предположить, что предстоящие выборы будут напряженнее. Ставки на этих выборах гораздо более высокие. Это понимают все. И кандидаты, и власти, и петербургские, и московские структуры влияния. <BR>А следовательно, следует ожидать и более "разнообразных" подходов к проведению избирательных кампаний. Что касается технологов, то дело здесь в другом. Среди профессиональных имиджмейкерских команд давно существует кодекс чести. Например, "Вольное общество социальных технологов", образованное в 1997 году из представителей ведущих политконсалтинговых фирм страны, предлагает всем присоединиться к конвенции профессиональных прав и достоинства социальных технологов. <BR>Как показала практика, так называемой "черной пропагандой" занимаются не крупные фирмы, а мелкие команды ремесленников, не обладающие профессиональным потенциалом и не заботящиеся о своем будущем.