Малые бизнесмены отказывают вмененному доходу

Инициативная группа малых предпринимателей Петербурга обратилась к городским властям с просьбой отсрочить введение налога на вмененный доход до 1 января 2001 года.

<BR><BR>Инициативная группа малых предпринимателей Петербурга обратилась к городским властям с просьбой отсрочить введение налога на вмененный доход до 1 января 2001 года. <BR>Власти, скорее всего, никак не отреагируют на это воззвание.<BR>12 августа Комитет финансов администрации Петербурга (КФ) вынесет проект Закона "О едином налоге на вмененный доход" на рассмотрение городского правительства.<BR><BR>А кто просил?<BR>Официальное обращение о налоговой отсрочке, адресованное губернатору Петербурга, депутатам Законодательного собрания и в налоговую инспекцию, было озвучено на заседании координационного совета общественных и некоммерческих организаций предпринимателей. Заседание прошло в Торгово-промышленной палате Петербурга 22 июля, ровно через месяц после того, как Комитет финансов закончил принимать замечания и предложения от потенциальных налогоплательщиков к проекту Закона о налоге на вмененный доход. Предложение поучаствовать в обсуждении законопроекта КФ вывесил на своем сервере в Интернете в начале июня. Однако, по информации КФ, откликов на это предложение поступило всего несколько десятков.<BR><BR><B>Налоговая истерика</B><BR>Предприниматели просят обеспечить им добровольный переход на уплату нового налога в течение 2000 года. Кроме того, они предлагают обязать налоговиков Петербурга в течение IV квартала 1999 года провести эксперимент: начислять, но не собирать налог на вмененный доход с предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.<BR>Ставки налога на вмененный доход попробовали рассчитать специалисты ЗАО "Центр делового развития Выборгского района". За основу они взяли доходы малых предприятий Выборгского района. Коэффициенты, применяемые для расчета налога в Петербурге, сравнивались с коэффициентами, используемыми для расчета этого же налога в Москве. Получилось, что базовая доходность завышена в среднем в 1,5 раза.<BR>"Мы оценили расчеты и выяснили, что это неприемлемо, - считает генеральный директор ЗАО "Центр делового развития Выборгского района" Наум Печатников. - Закон сырой и неотработанный". По его мнению, в результате введения закона "теневики еще больше уйдут в тень, а остальные просто не смогут работать". В частности, сотрудников центра удивило, что в законе не предусмотрено никаких льгот для начинающих предпринимателей.<BR><BR><B>Сложнее</B><BR>Доля налоговых поступлений от представителей малого бизнеса составляет на сегодняшний день менее 0,2% от общих платежей в бюджет.<BR>Таковы результаты расчетов, произведенных Комитетом финансов на основании информации, полученной из налоговых органов (см. таблицы). <BR>При этом число субъектов малого бизнеса и в КФ, и в налоговой инспекции назвать затрудняются. По некоторым данным, число потенциальных налогоплательщиков превышает число фактических по крайней мере в 6 раз.<BR>При подготовке законопроекта, в которой принимала участие налоговая инспекция, предполагалось, что все предприниматели, работающие без образования юридического лица, будут платить новый налог с 1 октября 1999 года. Предприятия и фирмы перейдут на уплату налога на вмененный доход с 1 января и с 1 июля 2000 года, в зависимости от сферы деятельности. С 1 января 2001 года на уплату вмененного налога, согласно проекту закона, перейдут малые предприятия розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.<BR>"При разработке проекта закона Петербурга были нарушены основные принципы, заложенные в федеральный закон: не приведены статистические данные, использованные при определении потенциального дохода; Государственную налоговую инспекцию нельзя рассматривать как независимую организацию, поэтому экспертные оценки ГНИ не могут быть положены в основу методики исчисления вмененного дохода", - сказано в материалах Центра делового развития. Исследование статистики возможных последствий введения налога и сравнение ее с данными других регионов, по мнению центра, следует поручить независимым экспертным организациям.<BR><BR>Вмененный доход - потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций (источник - федеральный Закон о едином налоге на вмененный доход).