МАП уговаривает нефтетрейдеров

Территориальное управление по Петербургу и Ленобласти Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) засекретило конкретный размер ответственности каждого из 11 петербургских нефтетрейдеров, взвинтивших цены на топливо в

<BR><BR>Территориальное управление по Петербургу и Ленобласти Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) засекретило конкретный размер ответственности каждого из 11 петербургских нефтетрейдеров, взвинтивших цены на топливо в апреле-мае этого года и обвиненных в согласованных действиях ("ДП" №80/99).<BR>Большинство же нефтетрейдеров, куда обратился корреспондент "ДП" за разъяснениями, напротив, секрета из этой информации не делают. Речь идет о суммах от 55 тыс. до 1,5 млн рублей.<BR>Предписания о выплате незаконно полученной, по мнению cпециалистов МАП, прибыли с указанием цифр разослано всем участникам этого скандала несколько дней назад. <BR>Специалисты МАП объяснили корреспонденту "ДП" свой отказ называть непосредственные цифры тем, что "пока эта информация закрыта, так как она носит коммерческий характер для нефтетрейдеров". Называется только общая сумма предписаний - около 10 млн рублей. В МАП ждут реакции операторов. Тем более что эти цифры, по мнению специалистов нефтяного рынка, "не поддаются легкому логическому восприятию".<BR><BR><B>Дело принципа</B><BR>Старт для "ответной реакции" дала Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ). По словам Сергея Иванова, начальника юридического департамента БФПГ, группа уже подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Балтийская финансово-промышленная группа оспаривает 76 тыс. рублей, которые МАП предписало перечислить в федеральный бюджет компании "Балт-Трейд" (29 АЗС, из них 11 - в Петербурге), входящей в группу. "Для БФПГ подобный размер предписания, разумеется, не критичен, - считает Сергей Иванов. - Однако нам принципиально важно доказать нашу непричастность к инкриминируемому нам ценовому сговору".<BR>"Нам предписали выплатить 1,16 млн рублей, - говорит Владимир Хильченко, президент ООО "Фаэтон" (20 АЗС в Петербурге). - Вполне естественно, что мы будем оспаривать это решение в арбитражном суде. МАП трактует факты как хочет, невзирая на реальную экономику. Что они скажут сейчас - в ближайшие дни наступит очередной топливный кризис. И это не сговор - это отсутствие топлива в городе. Непонятен и принцип составления списка виновников. Почему в нем не оказалось других крупных операторов - "Русланд" (15 АЗС) и "Линос" (17 АЗС)?"<BR>Компания "ЛУКойл-Санкт-Петербург" (две собственные АЗС и две - на условиях франчайзинга), по расчетам МАП, должна расстаться с 55,5 тыс. рублей. Сейчас специалисты этого оператора ломают голову над методикой получения этой цифры. Дальнейшие действия - "в суд".<BR><BR><B>Большое видится на расстоянии</B><BR>Иностранцы ведут себя более осторожно. В "Несте-Санкт-Петербург" (22 АЗС) приняли решение не обнародовать размер "штрафа". <BR>"Наше решение по этому вопросу будет обнародовано на следующей неделе, - говорит Сэппо Лауэр, директор по розничным продажам "Несте-Санкт-Петербург".<BR>"Шелл АЗС" (пять АЗС), по расчетам МАП, должен перечислить в казну более 400 тыс. рублей. "Мы с этим не согласны", - заявляет Антон Попов, заместитель генерального директора "Шелл АЗС" по финансам.<BR><BR><B>Нужен прецедент</B><BR>"То, что операторы хотят подать на нас в суд, нормально, - говорит Мария Кондратенко, заместитель начальника отдела контроля за органами власти и соблюдением антимонопольного законодательства МАП. - Тем более, это не в первый раз. Сейчас мы создаем прецедент, нарабатывается судебная практика - дело-то уникальное. В результате, может быть, мы увидим необходимость внесения поправок в действующее законодательство".