Летние семинары сочетают приятное с полезным. В идеале

Лето - не только сезон отпусков, но и золотая пора для дилерских конференций, обучающих семинаров и прочих мероприятий корпоративного толка.

<BR><BR>Лето - не только сезон отпусков, но и золотая пора для дилерских конференций, обучающих семинаров и прочих мероприятий корпоративного толка.<BR>99,99% мероприятий, которые организуют компании для своих партнеров, клиентов и сотрудников, преследуют ровно пять целей: сплочение, лояльность, отдых, PR и обучение.<BR>Организация подобного действа требует от $5 тыс. до $50 тыс. Лидером по числу глобальных акций в России остается Москва, но в последние год-два зарубежные и столичные компании все чаще выбирают местом проведения конференции или семинара Петербург.<BR>"В Москве все проходит, как правило, в больших гостиницах. Большой плюс Петербурга - возможность провести событие в каком-либо из пригородных дворцов. Причем здесь есть возможность подобрать достойный вариант даже при весьма скромном бюджете. К примеру, аренда дворца в Ораниенбауме стоит просто символически", - заметила PR-консультант компании Promaco Елена Маркова.<BR>За чередой лекций, круглых столов и диспутов в обязательном порядке должна следовать культурная программа: малоцелесообразно предоставлять гостя самому себе в незнакомом городе.<BR>При этом конкретное содержание большого значения не имеет: выезд на природу с прыжками в мешках выполняет релаксационную функцию ничуть не хуже, чем банкет и костюмированный бал в Юсуповском дворце.<BR><BR><B>С точностью до миллиметра</B><BR>Глава компании с мировым именем закончил краткий энергичный спич элегантным пассажем. "Все прекрасно. Теперь повторим еще раз", - последовало указание из зала. Бизнесмен профессионально улыбнулся и в третий раз воодушевленно обратился в пустое пространство: "Уважаемые дамы и господа!"<BR>Предельно точное соблюдение намеченного графика - одна из главных заповедей в организации конференций, семинаров и других акций. Эффект самого эпохального по масштабам и затратам события будет безнадежно испорчен, если гости в течение получаса будут толкаться в "предбаннике" в очереди за получением пакета документации.<BR>"Российских менеджеров, в отличие от западных, часто довольно трудно убедить в необходимости репетиций. Но когда затем в ходе прогонов выясняется степень их неподготовленности, следуют горячие благодарности. Длинноты, задержки и накладки недопустимы: порой 2-3-минутный сбой способен разрушить мероприятие", - говорит Елена Маркова.<BR><BR><B> Если тесно в России</B><BR>Отдельный раздел в деле организации корпоративных мероприятий - проведение их за рубежами России. Отечественные компании, переняв эту моду от крупных западных компаний, командируют своих клиентов и партнеров на Мальту, Кипр, в Турцию, Тунис и др. В этом случае партнером фирмы-заказчика здесь, как правило, выступает не PR-агентство, а туристическая компания.<BR>Помимо весьма значительных средств на организацию от инициатора заграничной поездки требуется максимально пунктуальный подход при составлении контракта. В обратном случае возможны "приятные" неожиданности. Живым свидетелем череды таких неожиданностей на солнечном берегу Туниса стал корреспондент "ДП".<BR><BR><B>Африканские страсти</B><BR>Организатор конференции, российская компания - производитель программного обеспечения не в первый раз вывозила партнеров по бизнесу на Средиземное море. <BR>Каждый из участников заплатил за недельную поездку около $300 с человека. Делегация насчитывала 350 человек - по количеству мест в ИЛ-86.<BR>Сезон "сюрпризов" открылся еще до отлета.<BR>Первоначально организатору был предложен один из лучших тунисских курортов - что-то среднее между турецкой Антальей и испанским Коста Брава, но за неделю до конференции туроператор сообщил, что из отеля пришел отказ: нет мест.<BR>Туристическая фирма подыскала новый отель (тоже якобы "пять звезд"), но на северном побережье, в местечке Гаммарс. Так как приглашения уже были разосланы, конференцию решили не отменять.<BR>На месте оказалось, что у отеля "Хамса Коринтия" число звезд и объем сервиса на звезду меньше заявленного. При этом персонал невозмутимо говорил: "Файв старс!", а вопрос "Почему на бирке от ключей к гостиничному номеру выбито четыре звезды?" оставался без ответа.<BR>Самым большим сюрпризом являлось то, что вокруг "Хамсы" не было никакой туристической инфраструктуры - только дороги. Справа и слева отель окружало некое подобие промзоны.<BR><BR><B>Приключения продолжаются</B><BR>Тот факт, что участники конференции заполнили 70% отеля, не сделал администрацию более радушной.<BR>Организаторы семинара привезли с собой несколько десятков бутылок водки и шампанского для проведения прощального ужина (алкоголь в Тунисе в 5-8 раз дороже, чем в России).<BR>Когда администрации отеля сообщили, что на столах будет стоять свое спиртное, то последовал следующий "дипломатичный" ответ: "Тунис - арабская страна. Мы не приветствуем алкоголь, но если вам так уж хочется, то заплатите $20 с бутылки".<BR>В результате российские менеджеры дружно явились на банкет с бутылками "минералки", заполненными водкой, и на глазах ничего не понимающего персонала постепенно начали хмелеть.<BR>Если бы семинарообразующее "водочное условие" было поставлено перед выбором отеля еще в России, никаких проблем бы не возникло.<BR>Помимо различных мелких пакостей - за группой не приезжал автобус, заказанный ресторан оказывался закрытым, а взамен предлагалась "столовка" без кондиционера - россиянам пришлось испытать на себе и особенности тунисского таможенного законодательства.<BR>В ходе мероприятия каждый из участников конференции получал различные презентационные дискеты и компакт-диски. За 3 дня до отъезда, как предписывает закон, все это пришлось сдать таможенникам. Российские компьютерщики реагировали с философской улыбкой: "Наверно, в Тунисе не знают, что ПО при необходимости пересекает границы по Internet".<BR>И "на сладкое": российскую группу перед вылетом из Туниса продержали в самолете в течение 2 часов: из Москвы не были перечислены деньги за топливо чартерного рейса.<BR>Мораль проста - контракт на проведение любого выездного мероприятия нужно составлять самым тщательным образом. А юристам компании-организатора неплохо было бы изучить также и основные законы принимающей страны.