00:0002 августа 199900:00
50просмотров
00:0002 августа 1999
На страховом рынке Петербурга появилось несколько ассистанс-компаний, которые с помощью нового термина пытаются привлечь к себе новых клиентов.
<BR><BR>На страховом рынке Петербурга появилось несколько ассистанс-компаний, которые с помощью нового термина пытаются привлечь к себе новых клиентов.<BR>По разным оценкам, таких компаний в Петербурге от трех до семи. Законодательной базы, регламентирующей их деятельность, по заявлению страховщиков и менеджеров ассистанс-компаний, не существует не только в России, но и в мировой практике тоже. Руководитель Петербургской межрегиональной инспекции Росстрахнадзора Светлана Никитина сообщила корреспонденту "ДП", что она в курсе наличия на рынке ассистанс-компаний, но отслеживание и контроль их деятельности в юрисдикцию ее ведомства не входят. Такие компании не обязаны получать какие-либо лицензии - за исключением тех случаев, когда намерены оказывать услуги скорой помощи, присылать на дом врача: в такой ситуации ассистанс-компании обращаются за лицензией. Как правило, на медицинскую деятельность с полным перечнем разрешенных компании услуг. Правда, "Медэкспресс-сервис" лицензию на медицинский менеджмент имеет. И, как утверждает эта компания, именно она стала в Петербурге в этой области первой. <BR><BR><B>Латинская помощь</B><BR>Под красивым словом латинского происхождения - "ассистанс" - скрывается не что иное, как "присутствие, помощь". Ассистанс-компании появились как сервисные для страховых. Таким образом, на страховом рынке произошло приблизительно следующее разделение функций: страховщики занимаются заключением договоров страхования и выплатами по страховым событиям, ассистанс-компании - оказанием услуг (помощи), предусмотренных договором страхования. <BR>"Обычно клиент знает название страховой, а не ассистанс-компании, - говорит Маргарита Мармер, генеральный директор "Класс-ассист". - Принято, что ассистанс работает от имени и под маркой страховых компаний".<BR>Сергей Митрофанов, генеральный представитель в Петербурге ЗАО "Страховая компания AIG-Россия", уверен, что, хотя ассистанс-компании - это самостоятельные юридические лица, страховые компании дают им максимальный поток клиентов, несопоставимый с другими источниками.<BR><BR><B>Полные и худые</B><BR>Родина ассистанса - Франция, основа его появления - прежде всего медицинская помощь. "Да, мы говорим исключительно о медицинском ассистансе, - подтверждает Владимир Кауфман, директор "Медэкспресс-сервис". - Может быть организована и помощь в юридических вопросах, но в рамках медицины".<BR>"Традиционно, - рассказывает Евгений Дымкин, руководитель информационно-аналитического отдела фирмы "Панацея", - ассистанс понимается как помощь медицинская, в основном путешественникам. Но, поскольку само слово означает "помощь", все остальное - просто уточнение, детализация: медицинский ассистанс, домашний и т.д. Трудно сказать, что вообще понимать под полным ассистансом; мне, например, было бы понятнее, если бы компании просто перечисляли все виды оказываемых ими услуг".<BR><BR><B>Условия</B><BR>Из необходимых условий деятельности ассистанс-компаний обычно называют наличие многоканальной многоязычной круглосуточной диспетчерской, способной связать клиента с необходимыми специалистами в стране пребывания в минимальные сроки. Маргарита Мармер в перечень ассистанс-услуг включает медицинский, технический (помощь при аварии или поломке автомобиля), домашний (помощь больным, пожилым) и сервисный ассистанс (предоставление переводчика, доставка родственников к пострадавшим). Лев Авербах, генеральный директор "КОРИС Ассистанс (Санкт-Петербург)", добавляет к этому юридическую и персональную помощь.<BR>Определения "полного" ассистанса как такового не существует; под "полноценностью" ассистанса понимают обычно как разнообразие предоставляемых услуг, так и наличие собственных служб обеспечения. Крупные компании предпочитают обзаводиться ими ("Скорой", домашними врачами, транспортом, юристами и т.д.). По словам Сергея Митрофанова, наличие или отсутствие служб обусловлено чисто экономическими причинами (выгодно иметь все свое на больших объемах). Кроме того, собственные службы позволяют контролировать качество услуг, а их отсутствие усложняет работу ассистанс-компании.