КИТАЙСКИЕ ДОЛЛАРЫ ПРИЧАЛИВАЮТ К ВЕРФИ

Более $300 млн получит в ближайшее время от иностранного заказчика ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".

<BR><BR>Более $300 млн получит в ближайшее время от иностранного заказчика ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". <BR>Таким образом, на получение денег теперь могут надеяться и кредиторы предприятия. Общая кредиторская задолженность завода превышает 600 млн рублей. <BR><BR><B>Скоро сказка сказывается</B><BR>По словам генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова, деньги уже поступили на счет держателя экспортного контракта - ФГУП ГК "Росвооружение" во Внешэкономбанке. На завод они должны прийти "в сроки по договору комиссии".<BR>Это самый крупный платеж, который поступит на предприятие за последние несколько лет: 45% от стоимости контракта на постройку двух эсминцев для ВМФ Китая. При этом все банковские счета предприятия блокированы инкассовыми поручениями налоговых органов. <BR><BR><B>Приманка для кредиторов</B><BR>Основной кредитор верфи - федеральный бюджет. "600 млн рублей - это сумма с авансовых платежей заказчика, которую мы не платим", - объясняет Валерий Венков. Дело в том, что предприятие должно платить НДС (20%) с получаемых по экспортному контракту средств. Такова особенность финансирования любого экспортного заказа с длительным сроком выполнения: при завершении контракта НДС возвращается предприятию. В течение 1998 года судозавод "Северная верфь" получил 3 млрд рублей в счет китайского контракта, НДС с этого аванса составил 556 млн рублей.<BR>В апреле 1999 года завод добился отсрочки по уплате НДС в бюджет Петербурга. Пока до ноября этого года. С федеральными властями, как говорит Валерий Венков, "ведется работа".<BR><BR><B>Самый хитрый</B><BR>Более нетерпеливым оказался один из кредиторов предприятия из числа его поставщиков. Долг судозавода перед поставщиками и подрядчиками (на 1 января 1999 года) составлял 83,1 млн рублей. В конце мая иск о признании завода "Северная верфь" банкротом подало ОАО "Балтийский завод", которому верфь задолжала сумму, эквивалентную $690.000, за поставку котлов для китайских эсминцев. <BR>С банкротством истец поторопился. В апелляционной инстанции суда "Балтийскому" отказали в иске, поскольку долг не являлся просроченным. Но цели кредитор достиг. По словам Валерия Венкова, завод "Северная верфь" расплатился с Балтийским заводом за счет кредитных ресурсов. <BR>На "Северной верфи" считают, что иск Балтийского завода был скорее политическим, чем экономическим актом. В 1998 году "ДП" не раз писал о попытках переоформить китайский контракт на Балтийский завод. Тогда необходимость этого шага объяснялась наличием (до июля 1998 года) у судозаводов общего крупного акционера (ОНЭКСИМ Банка). <BR>Контракт был подписан в ноябре 1997 года. В тот же период Балтийский завод получил заказ на постройку трех фрегатов для ВМФ Индии. Предконтрактную подготовку к получению индийского заказа оба судозавода вели параллельно.