В гостях у "ДП" Таймураз Боллоев

Таймураз Боллоев, генеральный директор ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", стал первым среди промышленников гостем редакции "ДП" под эгидой клуба "ТЫСЯЧА И ОДНА ГАЗЕТА".

<BR><BR>Таймураз Боллоев, генеральный директор ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", стал первым среди промышленников гостем редакции "ДП" под эгидой клуба "ТЫСЯЧА И ОДНА ГАЗЕТА". <BR>О рынке пива и планах компании он рассуждает на страницах "ДП".<BR><BR> - Пиво постоянно попадает в эпицентр борьбы за акцизы и налоги. В какой стадии эта борьба сегодня?<BR> - Мы в свое время договорились с руководством Совета Федерации, Государственной думы, чтоб эти нападки прекратить, разработать Закон "О пиве".<BR>Во время пивного фестиваля здесь был представитель Государственной думы, один из советников Комитета по экономическому развитию. Он привез редакцию закона, куда включены уже пункты об обязательной маркировке акцизными марками пива, о торговле через уполномоченные склады. Но о чем идет речь. Разного рода люди начинают предлагать свои услуги по решению этой проблемы. Они эту проблему сами и создают. <BR><BR>- В прошлом году Вы возмущались политикой Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) и его руководителя г-на Шмакова...<BR>- Я не думаю, что Шмаков такая личность, от которой много зависит. Так же, как таковой не может быть г-н Боллоев и многие другие. Есть другие интересы, но какие - я не знаю. Когда задается вопрос: сколько город получает от этой рекламы? - в ответ тишина. Это тема, покрытая мраком. Один человек мне сказал: "Вы зря этот вопрос поднимаете. Эта тема чуть не стоила работы г-ну Коломийченко". Но Коломийченко чиновник, а я наемный человек. Будет успех - буду работать, не будет успеха - поменяют, и правильно сделают. Это первая сторона вопроса. Есть и вторая. Рекламой начали называть все подряд. Вывеска о том, что в магазине продается булка, - реклама. Я написал губернатору письмо относительно красивых лайтбоксов, которые обозначают места продажи пива. Это реклама чего? Реклама продукции - нечто другое. Здесь, как в известной русской пословице: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.<BR>Я задал вопрос: сколько от ГЦРР средств поступает в бюджет города? Тишина. Говорят, вопрос опасный для здоровья.<BR><BR>- Рассматривается ли сегодня возможность привлечения новых инвестиций?<BR>- Мы вчера говорили с ЕБРР о кредите в $40 млн, который банк выделяет "Балтике". Часть средств пойдет на пополнение оборотных средств, остальное - на инвестиционную деятельность. <BR><BR>- Кредит под оборотные средства связан с последствиями кризиса?<BR>- Последствия кризиса - косвенные. До кризиса 80% объема производства мы реализовывали через оптовую сеть. Когда случился кризис, многие оптовые компании свернулись или уменьшили объемы. Поэтому мы создали сеть собственных дистрибьюторов в городах, где живет более 800 тыс. человек. Сегодня эта сеть охватывает 12 городов, будет еще один. Это, по сути, перенос части нашего склада в Екатеринбург, Новосибирск и так далее. Товарные потоки идут туда, денежные - сюда. Возникает потребность в увеличении оборотных средств.<BR>Кроме того, нужны средства на продвижение товара. В советское время мы производили половину пива разливного, остальное в бутылках. Сегодня бутылочное пиво составляет 97%. Одна из причин - не развита инфраструктура. Одна бочка, которую почему-то теперь называют кег, стоит около $80-90. У "Балтики" в обороте находится 16.000 бочек. Один кран стоит чуть больше $1000. Кранов у "Балтике" по стране более 2000. Вот и считайте.<BR><BR>- Можно наладить производство кранов здесь?<BR>- Наладить производство кранов должны машиностроители. Но они очень медленно раскачиваются. <BR>Бочку пятилитровую видели? Покупателю должно быть выгоднее купить пятилитровую бочку, а не 10 бутылок по поллитра. Но сегодня получается наоборот. Почему? Потому что бочка очень дорого стоит. Сначала ее изготавливали в Германии, потом начали делать в Польше. Несмотря на то что в 1993/94 году мы чертежи, разрезы, состав во все наши военные предприятия отправили, никто не смог ее изготовить. Точнее, не захотел. До сегодняшнего дня нет кружки пивной. Лет двадцать назад в ларьках были кружки и их никто не воровал. Стоила 22 копейки. Сегодня даже формы этой кружки нет ни у одного стекольного завода. А по нашим заказам нам объявляют цену в 25 рублей. Минуточку, если на изготовление бутылки уходит столько же стекла, такая же форма и себестоимость 60-70 копеек получается, хотя мы покупаем ее гораздо дороже, то почему за кружку требуют 25 рублей? Такие смешные вещи.<BR><BR>- Увеличивать производство пива будете?<BR>- Сегодня "Балтика" производит 600 млн литров в год. И эту цифру мы считаем потолком мощности. Потому что с каждым шагом по увеличению объемов возникают новые проблемы, о которых мы не знали и не догадывались. Мы планируем расширять мощности в Ростове и в других местах, где будет производиться пиво. <BR>После кризиса мы заморозили ряд проектов. В частности, были планы строить завод на Урале, в Сибири. Требовалось от $200 до $300 млн, мы могли получить их из-за рубежа. Но сейчас больше внимания направили на вопросы сбыта, продаж.