Венгерские предприниматели "окучили" Петербург

Завоевание утраченных рынков сбыта, а также поиск поставщиков сырья поставили своей целью предприниматели из Венгрии, посетившие Петербург 8 и 9 июня.

<BR><BR>Завоевание утраченных рынков сбыта, а также поиск поставщиков сырья поставили своей целью предприниматели из Венгрии, посетившие Петербург 8 и 9 июня.<BR>Представители 22 венгерских торговых и производственных компаний провели переговоры с менеджерами более 100 петербургских предприятий. "Многие предприятия хотят завоевать утраченные рынки, - признался директор Венгерского некоммерческого общества по развитию внешней торговли и инвестиций Иштван Палашти. - В первые месяцы этого года наш экспорт в Россию упал до чрезвычайно низкого уровня". <BR><BR><B>Статистика</B><BR>По подсчетам торгового представительства Венгрии в РФ, после перехода на расчеты в свободно конвертируемой валюте наибольший объем экспорта венгерских товаров в Россию - $962 млн - был в 1997 году. Затем экспорт снизился (см. схему). Однако Северо-Западный регион, особенно Петербург и Ленобласть, оказался наиболее привлекательным для венгерского экспорта. В 1997 году через Северо-Западную таможню из Венгрии было ввезено товаров на $78 млн, а в 1998 году - на $68 млн.<BR>Наиболее результативные переговоры с венграми, по предварительной информации, провели петербургские предприятия текстильной, легкой и пищевой промышленности (АО "Веретено", ЗАО "Первомайская Заря", АО "Петмол"). А также торговые компании и поставщики цветных металлов.<BR><BR><B>Автобус - последняя надежда</B><BR>Самый известный на петербургском рынке товар из Венгрии - автобус "Икарус". Но после кризиса в России, как отметили представители венгерской делегации, возникли сложности с реализацией контрактов по поставкам автобусов, даже уже подписанных. "В данный момент "Икарусы" не поставляются ни в Петербург, ни в Ленобласть, - сообщил Генеральный консул Венгрии в Петербурге Геза Котаи. - Город получает автобусы из Белоруссии. Это дешевле. Но "Икарус" ищет пути - мы не хотим прерывать контакты". Поставки венгерских автобусов в Ленобласть, по словам Генконсула, прекращены из-за задолженности региона перед поставщиком.<BR>Областным властям предстоит погасить венгерский кредит на закупку 124 "Икарусов" ("ДП" рассказывал об этом в №42/99). Это более $10 млн.<BR>В то же время венгерских бизнесменов не оставляют надежды создать совместное с российском фирмой предприятие по сборке автобусов. Сегодня, правда, никто не вспомнил ОАО "Кировский завод", которое 1997 году "на всякий случай" учредило СП с "Икарусом" в составе трех человек. <BR>А представитель АО "Раба" (производство автобусов и комплектующих узлов и деталей) Иштван Фейеш в результате двухдневных переговоров обнаружил четырех потенциальных партнеров в Ленобласти. "Имея 2000 м2 и $200 тыс., можно произвести автобус - необязательно реконструировать предприятие целиком", - уверен Иштван Фейеш. Наиболее подходящей, по его оценке, площадкой может стать Тосненский автозавод.