00:0014 июня 199900:00
9просмотров
00:0014 июня 1999
В Москве в офисе крупного продавца программного обеспечения - компании CPS - состоялась встреча партнеров компании, на которой шла речь об особенностях ИТ-бизнеса в посткризисный период.
<BR>В Москве в офисе крупного продавца программного обеспечения - компании CPS - состоялась встреча партнеров компании, на которой шла речь об особенностях ИТ-бизнеса в посткризисный период.<BR>Генеральный директор CPS Сергей Фенев так охарактеризовал сложившуюся на рынке ситуацию: "Доходы от продажи программного обеспечения в этом году оказались на уровне 50% относительно 1998 года, а конкуренция обострилась. При этом падение оборотов сопровождалось сильной реструктуризацией рынка. На нем сократилась доля зарубежных производителей. Если в 1998 году на долю иностранных продуктов приходилось более 70% оборота, то в этом году доли отечественных и зарубежных продуктов сравнялись. Практически полностью прекратились продажи ПО частным пользователям: доходы от продажи мультимедийного ПО упали до 10-15% от уровня прошлого года. Однако в новой ситуации стало проще работать с производителями: раньше их было много и все выставляли очень жесткие условия. Теперь их количество и требования резко уменьшились".<BR>Артем Кучинский, технический директор ростовской компании "ПРОГА", заметил, что "единственный метод выхода из кризиса - диверсификация бизнеса, выделение наиболее прибыльных направлений".<BR>Кирилл Раннев (из Inprise) в своей оценке последствий кризиса был менее оптимистичен. По его мнению, "уровень продаж января 1999 года сопоставим с уровнем 1996-1997 годов, однако сейчас в багаже есть накопленный опыт, который никак нельзя сбрасывать со счетов. Нужно отказаться от "колбасного" подхода к ИТ-технологиям (сколько стоит и что есть на складе), а анализировать нужды заказчика, предлагая ему решение именно его проблемы, поставлять оборудование и ПО вместе, не продавать определенный продукт, а вылечить болезнь".<BR>ИАГ Giraffe