Идея только тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться

Сергей Коготков, патентный поверенный, руководитель патентной службы Государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института "Гипрорыбфлот"

<BR>Сергей Коготков, патентный поверенный, руководитель патентной службы Государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института "Гипрорыбфлот"<BR>- Во всем мире институт товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности используют в качестве сильного инструмента конкуренции. Например, компания "Кока-Кола" не останавливается ни перед какими расходами, чтобы преследовать тех, кто незаконно использует ее интеллектуальную собственность. <BR>- На каком этапе интеллектуальная собственность требует защиты?<BR>- Ее следует защищать начиная, наверное, еще с уровня идеи. Если, например, это броский, красивый, изящный товарный знак, то его сразу же могут использовать контрабандно. У меня в практике был такой случай: один из моих клиентов нашел в Публичной библиотеке интересную эмблему дореволюционного российского предприятия. Он решил ее использовать в интересах своей компании, но до этого кому-то показал эту эмблему в Москве. А в Москве эту эмблему тут же пересняли и запатентовали. <BR><BR>- Рассказывают, что злоумышленники запатентовали названия всех стиральных порошков, конфет, выпускавшихся в СССР, и начали требовать отступного у реальных производителей. <BR>- Запатентовать - значит получить монополию. Если это - слово, то получить монополию на данное словесное обозначение. Естественно, это невозможно сделать на все словесные обозначения, потому что этого не позволяет закон и это будет сразу оспорено в судебном порядке. Тем более, если какая-то фирма преднамеренно будет патентовать какое-то слово, не выпуская продукцию под этим названием, чтобы потом предъявить претензии третьей стороне. <BR> <BR>- Что чаще всего патентуют в России и Петербурге?<BR>- Наибольшей популярностью пользуется защита товарных знаков и различных слоганов. Наиболее активны здесь предприятия пищевой промышленности, производящие алкогольные и безалкогольные напитки, медицинские препараты, косметику. В этих отраслях патентуются и изобретения, полезные модели, способы изготовления, составы веществ или различных продуктов. Это направление, вероятно, будет развиваться и в будущем. (А.Гр.)