00:0019 мая 199900:00
102просмотров
00:0019 мая 1999
Объем реализации продукции АООТ "Абразивный завод "Ильич" в 1998 году сократился по сравнению с предыдущим годом и составил 88 млн рублей.
<BR><BR>Объем реализации продукции АООТ "Абразивный завод "Ильич" в 1998 году сократился по сравнению с предыдущим годом и составил 88 млн рублей.<BR>По результатам 1997 года выручка от реализации товаров предприятия была на уровне 93 млн рублей. Однако на снижение объемов продаж руководство завода пошло сознательно: более половины поставок продукции заказчики оплачивали по бартеру. "Снижение реализации и высокий объем бартерных сделок достигли апогея летом 1998 года, - заявил на годовом собрании акционеров генеральный директор АООТ "Абразивный завод "Ильич" Георгий Рогальский. - Ситуация складывалась парадоксальная: чем больше предприятие производило и продавало продукции, тем острее становился денежный дефицит". Отток денежных средств предприятия в 1998 году достиг 13,2 млн рублей. (Георгий Рогальский назначен на должность генерального директора в октябре 1998 года. До этого завод возглавлял Эдуард Довгаль - ныне технический директор и член совета директоров завода "Ильич".)<BR><BR><B>Требование рынка</B><BR>В течение 1998 года доля продукции завода, продаваемой за "живые" деньги, увеличилась с 30 до 51%. А в марте 1999 года этот показатель достиг уже 78%. Отказаться от бартерных расчетов заставил не только дефицит денежных средств, но и условие, которое заводу выдвинули поставщики, - платить за сырье только деньгами.<BR>Наиболее сильный удар по денежным запасам завода "Ильич" и многих других абразивных заводов России нанес поставщик электрокорунда - ОАО "Бокситогорский глинозем", практически удерживающий монополию по выпуску этого вида сырья.<BR>Недостаток денежных ресурсов в 1998 году завод восполнял за счет кредитов крупнейшего акционера - оффшорной компании Bonarco Limited, владеющей 30,59% его акций. Интересы этого акционера в совете директоров завода "Ильич" представляет Михаил Васильев - глава представительства компании NCH Advisors, Inc. в Петербурге, имеющей акции многих известных петербургских эмитентов, например "Фармакона" и ЛОМО.<BR><BR><B>Равнение на качество</B><BR>В 1999 году завод "Ильич" взял курс на увеличение объемов продаж и на освоение новых видов продукции (например, брусков для камнеобработки). На предприятии начата работа по сертификации системы управления качеством по стандарту ISO-9001. Завод намерен получить этот сертификат в германском сертификационном обществе TUV. <BR>По информации специалистов завода "Ильич", на сегодняшний день среди российских предприятий станко-инструментальной отрасли международный сертификат имеет только Волжский абразивный завод, который считается крупнейшим абразивным заводом в Европе.<BR>Большую часть продукции завода "Ильич" составляет абразивный инструмент из алмаза и эльбора, а также порошки из синтетического алмаза и нитрида бора. Основные потребители продукции предприятия в России - АвтоВАЗ, АвтоГАЗ и подшипниковые заводы. Кроме того, "Ильич" реализует инструменты через контрагентов в Германии и США. Главные конкуренты завода "Ильич" - абразивные заводы Китая и Украины.