00:0026 апреля 199900:00
161просмотров
00:0026 апреля 1999
Петербургские предприниматели "после долгих лет сомнений и мучительных раздумий" обратили внимание на горожан, чью сексуальную ориентацию принято считать нетрадиционной.
<BR><BR>Петербургские предприниматели "после долгих лет сомнений и мучительных раздумий" обратили внимание на горожан, чью сексуальную ориентацию принято считать нетрадиционной.<BR>Все достижения петербургской гей-индустрии до последнего времени ограничивались парой-тройкой ночных клубов. В городе не существовало услуг для геев, не производились специализированные товары.<BR>За устранение несправедливости одновременно и абсолютно независимо друг от друга взялись две петербургские фирмы: пейджинговая компания "Компас-Телеком" и туристическая фирма Magellan Travel Company.<BR><BR><B>Эге-гей</B><BR>"Компас-Телеком" ввела услугу мужской операторской службы, рассчитанную на геев (кроме того, компания привлекает клиентов, относящихся к секс-большинству).<BR>"Почему-то раньше никто в городе не оказывал такой услуги. Хотя для многих клиентов это жизненная необходимость. Когда человек звонит и наговаривает сообщение типа: "Вася, я тебя люблю и хочу. Паша", оператор порой начинает переспрашивать: "Маша или Даша?" Человеку на другом конце провода приходится несколько раз уточнять; он чувствует, что его не совсем понимают", - говорит начальник отдела рекламы "Компас-Телеком" Александра Шамарина.<BR>Новая гей-служба в "Компас-Телеком" сейчас находится в стадии формирования. Требования к кандидатам высоки: возраст 20-30 лет, приятный голос, безупречная грамотность, преимущество - высшее гуманитарное образование.<BR>"Пока мы даже приблизительно не можем назвать количество клиентов, которое мы привлечем с помощью новой услуги. Но московская пейджинговая компания в свое время достигла большого успеха за счет такой специализации: геи со всей Москвы стали стекаться к ним", - замечает Александра Шамарина.<BR>Клиент компании при желании сможет использовать сразу два телефонных номера - женской и мужской операторской службы. "Один номер, к примеру, он дает своим деловым партнерам, другой - друзьям", - объясняет Александра Шамарина.<BR>"Компас-Телеком" не собирается останавливаться на достигнутом. В дальнейшем компания планирует начать рассылку своим абонентам новостей гей-культуры.<BR><BR><B>"Голубые" дороги</B><BR>Еще недавно перспективы гей-туриста из Петербурга были безрадостны. "Людям приходилось ездить частным образом или искать тур через Москву. В то же время очень большой процент мирового туристического оборота обеспечивают именно геи. Как правило, у этих людей нет семьи и они много путешествуют. Во всем мире проводится масса мероприятий, шоу и фестивалей геев", - комментирует промоутер Club 69 Яков Пак.<BR>Продвижением специализированных гей-туров в Петербурге занялась Magellan Travel Company. Коммерческие перспективы такого туризма здесь оценивают весьма высоко. "Это клиентура, с одной стороны, специфическая, с другой - респектабельная. Люди они далеко не бедные, очень часто - удачливые бизнесмены. Самое главное - умеют отдыхать и ценят хороший отдых", - считает главный менеджер Magellan Travel Company Андрей Петров.<BR><BR><B>"Розовое" будущее</B><BR>В больших городах доля людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, по различным оценкам, составляет от 5 до 10%. Таким образом, вполне вероятно, что в Петербурге живет от 120.000 до 250.000 геев и еще примерно столько же лесбиянок. До сих пор этот сегмент рынка остается практически не охваченным.<BR>В то же время на территории Земли давно развернулась война за гей-покупателя.<BR>К примеру, спонсированием различных гей-мероприятий занимаются Levi Strauss, Evian, Beefeater, IBM, American Express Co., Virgin и т.д., и т.д., и т.д. Вряд ли соображения благотворительности здесь играют ведущую роль: подсчитано, что геи и лесбиянки ежегодно тратят более $500 млрд (эти деньги носят название "розовых"). <BR>Кроме того, известно, что доходы геев во всем мире значительно выше - на $10-15 тыс. - средненациональных показателей. По сведениям американской маркетинговой компании Overlooked Opinions, геи чаще делают покупки, при этом предпочитая наиболее высококачественные, модные и дорогие товары. Они больше ездят за границу, ходят по ресторанам и посещают fitness-центры. И, чтобы научить предпринимателей способам профессионального привлечения гей-землян, мудрые учебники по менеджменту унд маркетингу посвящают этому разделу бизнеса многие десятки страниц.<BR>В палитре будущего финансового мира явно прослеживаются "голубовато-розовые" оттенки.