Судоcтроительный завод достраивает последний эсминец

Для генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова и генерального конструктора ГП "Северное ПКБ" Владимира Юхнина эсминец может стать последним крупным проектом.

<BR><BR>Для генерального директора ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Валерия Венкова и генерального конструктора ГП "Северное ПКБ" Владимира Юхнина эсминец может стать последним крупным проектом.<BR>Из эллинга ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" спущен на воду эскадренный миноносец проекта 956.<BR>Корабль предназначен для Военно-морского флота Китая. Это второй эсминец, который судозавод "Северная верфь" строит по контракту с ФГУП "ГК "Росвооружение". <BR>Первый строящийся по контракту корабль завод должен сдать заказчику осенью 1999 года. Срок сдачи второго корабля намечен на 2000 год. Сегодня это единственный заказ на постройку крупных военных кораблей, в котором предприятие выполняет полный производственный цикл - от закладки до швартовых испытаний и оснащения корабля всеми видами оборудования. <BR>Заказ обеспечивает 98,7% загрузки мощностей предприятия. (Общая загрузка завода - около 70%.)<BR><BR><B>Прощание славянки</B><BR>В период закладки эсминцы предназначались для Военно-морского флота России. <BR>В 1997 году корабельные корпуса со степенью готовности 60% и 30% были оформлены под китайский контракт.<BR>По оценкам специалистов, в перспективе вероятность получения заводом заказа подобного масштаба очень низка.<BR>В то же время администрация города рассматривает судозавод "Северная верфь" как базовую площадку для реализации проекта создания единой верфи Петербурга. Руководство завода "Северная верфь" (как и двух других крупных судозаводов Петербурга) относится к этому проекту скептически. <BR>"Реконструкция ради реконструкции не делается, - уверен генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". - Ее надо делать под конкретный заказ".<BR><BR><B>Кормушка</B><BR>Стоимость китайского контракта - около $1 млрд. Завод получил от заказчика 30% этой суммы. Но это было еще в прошлом году. <BR>До завершения строительства завод получит 63% от стоимости контракта. Следующий платеж должен был поступить на предприятие в январе 1999 года. Однако деньги до сих пор не перечислены. Причина этого, как объясняет Валерий Венков, - отсутствие у заказчика гарантий банка, выступающего уполномоченным по контракту "Росвооружения". В январе уполномоченным назначен Внешэкономбанк.<BR>В связи с этим завод использует кредитные средства банков. Основные партнеры судозавода - Сбербанк и БалтОНЭКСИМ Банк.<BR>"Банк будет продолжать кредитовать "Северную верфь", - решителен Юрий Рыдник, президент ОАО КБ "БалтОНЭКСИМ Банк" и председатель совета директоров судозавода "Северная верфь". - Это работа на перспективу. Банк видит себя стратегическим партнером предприятия". Привлекательным для акционера называет предприятие Борис Кузык, генеральный директор ООО "Новые программы и концепции", владеющего 50% акций судозавода. Эта компания и БалтОНЭКСИМ Банк входят в холдинг "Интеррос".