Кирпичные заводы активизировались

Крупнейшие кирпичные производства Северо-Западного региона за последние месяцы смогли значительно увеличить объемы производства.

<BR><BR>Крупнейшие кирпичные производства Северо-Западного региона за последние месяцы смогли значительно увеличить объемы производства.<BR>Кирпичный завод "Ленстройкерамика" завершает реконструкцию производства и с мая 1999 года начинает выпуск лицевого кирпича (используемого для фасадов строящихся домов).<BR>Как сообщил генеральный директор "Ленстройкерамики" Георгий Ведерников, объем выпуска новой продукции составит около 18 млн штук кирпичей в год. "В дальнейшем мы расширим наше производство до 33 млн штук", - рассказывает Георгий Ведерников. <BR><BR><B>Удачное время</B><BR>Объемы инвестиций в создание нового производства на "Ленстройкерамике" составили $1,2 млн. Компания закупила прессовочное оборудование американской фирмы Steel. Руководство завода рассчитывало окупить инвестиции через 2 года после начала работы новой линии. Возможно, в условиях инфляции этот срок растянется. Тем не менее Георгий Ведерников считает, что сейчас самое удачное время для российских производителей.<BR>В 1998 году предприятие произвело около 60 млн штук обычного кирпича. Оно входит в тройку крупнейших предприятий области. <BR>У завода "Победа-Кnauf" объемы выпуска прошлого года составили 93 млн штук кирпича, у НПО "Керамика" - 65 млн штук. По оценкам специалистов, доля этих предприятий по кирпичу, производимому в области, составляет 85%.<BR><BR><B>Кирпич увеличивается</B><BR>Предприятие "Победа-Knauf" также ищет новые ниши на рынке сбыта. Летом этого года компания рассчитывает начать массовый выпуск крупноформатных керамических блоков. "С 2000 года начинают действовать новые нормативы по теплостойкости зданий. Для того чтобы отвечать этим нормативам, стена дома из обычного кирпича должна быть толщиной более 2 метров", - объясняет причины запуска нового проекта продукт-менеджер завода Михаил Гинзбург. <BR>"Победа-Knauf" выпускает блоки с прошлого года, но крупномасштабного характера производство пока не приобрело. "Сейчас в центральных исследовательских институтах завершается проверка новой продукции на прочность и теплостойкость", - продолжает он. <BR><BR><B>НПО имеет ноу-хау</B><BR>По словам начальника отдела маркетинга НПО "Керамика" Сергея Полонского, его фирма сейчас также разрабатывает новый вид кирпича, с повышенной теплоотдачей. По словам Сергея Полонского, объемы выпуска кирпича в первые 3 месяца 1999 года по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 20%. "Здесь, конечно, играет роль и сезонный характер нашей продукции, - говорит он, - начинают активизироваться дачники, строительные компании приступают весной к новым объектам".