Самолеты подбирают грузы

В правительстве Ленинградской области вот уже который год обсуждается вопрос о создании конкурента Пулково - нового грузового аэропорта.

<BR><BR>В правительстве Ленинградской области вот уже который год обсуждается вопрос о создании конкурента Пулково - нового грузового аэропорта. <BR>Однако создание такой структуры бесперспективно, даже если не учитывать слишком большие затраты на создание нового аэропорта, малые объемы грузов, которые сегодня на Северо-Западе идут авиационным транспортом, не оставляют идее нового аэропорта и небольшого шанса на выживание.<BR>В аэропорту Пулково борются за своего грузоотправителя около 50 авиакомпаний, как зарубежных, так и из России и стран СНГ. По данным службы организации почтово-грузовых перевозок ГУАП "Пулково", все эти компании в сумме за 1998 год перевезли 18 тыс. тонн грузов. Цветы и продукты питания составляют 50% объема всех перевозимых авиаторами грузов, около 20% - медикаменты. <BR>"Авиакомпании перевозят грузы самолетами, летающими на обычных пассажирских рейсах, - говорит Валерий Штурмин, начальник службы организации почтово-грузовых перевозок "Пулково", - у нас только 25-30% самолетов работают еще и на грузовых рейсах".<BR><BR><B>Куда идти</B><BR>Увеличения грузовых отправлений в петербургском аэропорту надеются добиться за счет расширения трансферных перевозок. Авиакомпания "Пулково" - один из пяти российских авиаперевозчиков, имеющих лицензию общероссийского таможенного перевозчика, которая позволяет осуществлять воздушные перевозки грузов без растаможивания в Петербурге. Сейчас компания стремится стать агентом всех авиакомпаний, работающих в регионе. <BR>Однако авиакомпании сомневаются, что объемы грузовых рейсов увеличатся с появлением других аэропортов. На сегодня Пулково может обеспечить обработку до 55 тыс. тонн в год.