Авиаальянсы облегчают жизнь пассажиру

Все мировые авиакомпании давно не работают в одиночку. Между различными авиаперевозчиками существует множество договоров о партнерстве и сотрудничестве. Самые прочные из них связывают компании, объединенные в так называемые авиаальянсы.

<BR>Все мировые авиакомпании давно не работают в одиночку. Между различными авиаперевозчиками существует множество договоров о партнерстве и сотрудничестве. Самые прочные из них связывают компании, объединенные в так называемые авиаальянсы.<BR>Первый альянс образовали в 1947 году голландская авиакомпания KLM и североамериканская North-West Airlines. Однако активизировалось создание альянсов в последние годы. <BR>В Петербурге представлены четыре мировых альянса. Компании Lufthansa и SAS представляют Star Alliance. Английская British Airways и финская Finnair - партнеры по альянсу под названием One World. Возможно, скоро к ним присоединится польская LOT. Swissair, Austrian Airlines и Delta Air Lines представляют в Петербурге альянс Atlantic Exellence. Причем первые две компании этого альянса объединены, в свою очередь, в так называемую Qualiflyer Group и вместе продвигают программу для часто летающих пассажиров. Четвертый альянс представлен первопроходчиком движения объединения - компанией KLM.<BR>Во все альянсы входит множество мировых компаний, это и позволяет петербургским представителям заявлять в своем расписании рейсы по всему миру. Пожалуй, такое расширение охвата направлений и является основным следствием объединения в альянсы. Авиакомпаниям не приходится тратить средства на организацию рейсов во все страны мира, достаточно использовать самолеты компаний-партнеров. Кроме того, партнерские авиакомпании могут выручить союзника по альянсу в трудную минуту. "Если у нас проблемы с каким-нибудь рейсом, например Петербург-Лондон, то первые, к кому мы можем обратиться и у кого мы точно получим помощь, - это участники нашего альянса, здесь это Finnair и, возможно, скоро LOT", - объясняет Ольга Сухомлина, менеджер петербургского представительства British Airways.<BR><BR><B>Выигрывает покупатель</B><BR>Кроме более широкого охвата направлений полетов авиакомпаниям, объединенным в альянс, удается представить клиентам и некоторые другие преимущества. Среди них в компании KLM, например, назвали назначение прямых цен в то или иное направление, возможность регистрации багажа на весь перелет, общий сервис. <BR>Вообще, вопрос ценовой политики внутри альянсов решается у всех по-разному. <BR>Так, в петербургском представительстве Swissair сообщили, что на рейсы одинаковых направлений разных компаний альянса цены устанавливаются одинаковые. <BR>Компании, объединенные в альянс One World, предлагают для своих партнеров специальные, как правило, демпинговые цены на рейсы. Таким образом, цена на перелет с пересадками становится ниже, чем если бы пассажир покупал два билета у разных компаний. <BR>"Общие стойки регистрации в аэропорту, одинаковый сервис для пассажиров авиакомпаний, объединенных в альянс, - вот на что можно рассчитывать в плане улучшения обслуживания", - рассказывает Алексей Епифанов, менеджер по продажам петербургского представительства Swissair. <BR>Кроме того, некоторые альянсы предоставляют возможность единой регистрации багажа. Пассажир, летящий с пересадкой, может сдать багаж и получить его в конечном пункте прибытия, не волнуясь о нем в пересадочном узле.<BR><BR><B>Просто друзья</B><BR>Однако кроме альянсов между авиакомпаниями существует множество договоров о взаимовыгодном сотрудничестве. У каждого авиаперевозчика, как правило, подобные соглашения заключены с 10, а то и с большим количеством партнерских компаний. Так, например, компания Delta Air Lines состоит в партнерских отношениях и с компанией Air France. <BR>Партнерские связи менее крепкие, однако также позволяют компаниям расширять территорию полетов. Кроме того, компании-партнеры, так же, впрочем, как и члены альянсов, совместно участвуют в программах для часто летающих пассажиров. Единственное различие в том, что полет на самолетах членов альянса будет оцениваться выше, чем полет на самолетах компаний-партнеров. (П.К.)