00:0024 марта 199900:00
11просмотров
00:0024 марта 1999
Попытки городской администрации объединить предпринимателей, занятых в транспортной сфере, и с их помощью продвигать транспортно-транзитный имидж Петербурга не увенчались успехом.
<BR>Попытки городской администрации объединить предпринимателей, занятых в транспортной сфере, и с их помощью продвигать транспортно-транзитный имидж Петербурга не увенчались успехом.<BR>Расхождение позиций предпринимателей и чиновников стало очевидным на заседании пресс-клуба при Комитете по транспорту городской администрации. Бизнесмены, приглашенные, чтобы обсудить транспортный облик Петербурга, сошлись во мнении, что власти не создают экономических условий привлекательности региона как транспортного транзитного центра, а следовательно, и "рекламировать, кроме патриотизма, нечего".<BR>Напрасно Андрей Карпов, заместитель председателя Комитета по транспорту администрации, зачитывал всем присутствующим план действий по улучшению образа города как транспортного центра. Его предложения были самыми разнообразными: от просьбы предоставлять mass media как можно больше информации до призыва объединить свои усилия в компьютерной сети Internet. Чиновник также предлагал активнее участвовать в транспортных выставках дальнего зарубежья и Прибалтики, проводить Дни транзитного бизнеса в грузообразующих регионах, издавать специализированный журнал по транспортной тематике.<BR>Напрасно и помощник председателя Комитета по транспорту Алексей Геращенко объявил о своей готовности стать связующим звеном между транспортными компаниями и журналистами - предприниматели не изъявляли желания продвигать транспортный имидж города.<BR><BR><B>Что рекламировать</B><BR>У каждого участника заседания пресс-клуба были соображения о том, на чем мог бы "сыграть" Петербург. Например, Александр Головизнин, директор проекта ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", обращал внимание на то, что в порту не пустует ни один причал, везде идет работа.<BR>Однако все достижения, по мнению предпринимателей, мелки по сравнению с объемом проблем. "Дешевая самореклама уже никому не нужна. Партнеры и грузовладельцы ждут реальных шагов на высоком уровне, например упорядочения таможенной системы. А то у нас как всегда - раструбили везде, что будем строить порты, а дальше ведь ни шажочка не сделали", - убежден Алексей Тимофеев, председатель совета директоров ЗАО "Балтийские транспортные системы".<BR>Вилфрид Андерс, глава представительства Poseidon Schiffahrt AG в Петербурге, считает, что можно рекламировать систему скидок, предоставляемую морской администрацией порта, однако на фоне слишком долгой обработки грузов уже после выгрузки с корабля и эти успехи меркнут.<BR>Пожалуй, единственным участником заседания, оптимистично смотрящим на транспортные проблемы региона, был Юрий Чижков, начальник департамента координации региональных программ и проектов комитета по экономике и инвестициям правительства Ленобласти. Он постоянно подкидывал присутствующим журналистам показательные темы успехов в развитии транспортно-транзитной сферы в Петербурге и области.<BR><BR><B>Бизнес есть бизнес</B><BR>Основной проблемой для транспортников, видимо, стало простое незнание того, как именно следует рекламировать регион. <BR>Все высказывания сводились к тому, что журналисты должны или сами выискивать положительные стороны в транспортной сфере Петербурга, или уж лучше вообще ничего не писать. <BR>Например, Александр Головизнин заявил: "Журналисты должны сами понимать, что транспорт приносит очень много средств в бюджет, а значит, и относиться к транспортному бизнесу должны по-особенному".