00:0017 марта 199900:00
14просмотров
00:0017 марта 1999
Часть владельцев ЗАО "Ниеншанц", работающего на рынке информационных технологий, вложили часть капитала в химчистку. Проект, стартовавший накануне 17 августа 1998 года, стал для владельцев капитала одним из "лекарств от кризиса".
<BR><BR>Часть владельцев ЗАО "Ниеншанц", работающего на рынке информационных технологий, вложили часть капитала в химчистку. Проект, стартовавший накануне 17 августа 1998 года, стал для владельцев капитала одним из "лекарств от кризиса". <BR>Сейчас химчистка-прачечная с торговой маркой "Франт" контролирует около 10% рынка в Петербурге. <BR><BR>"Франт"<BR>Химчистка "Франт" со штатом из 120 человек представлена двумя юридическими лицами: ООО "Лана" и ООО "Малтиматик Лтд.". Ни в одной, ни в другой владельцы "Ниеншанца" в составе учредителей не фигурируют. <BR>"Лана" контролирует сеть из 40 арендованных приемных пунктов, раскиданных по всему Петербургу. Всего в городе насчитывается около 300-350 приемных пунктов. "Малтиматик" владеет цехом химической чистки, который был открыт всего месяц назад. <BR>Еще одним направлением деятельности этой компании будет продажа фирменного оборудования. До открытия цеха "Лана" пользовалась услугами сторонних подрядчиков.<BR>Конкретная сумма инвестиций в этот проект не называется. "На организацию сети пунктов приема было израсходовано около $100.000, - говорит Олег Литвишко, управляющий "Франтом". - А в цех американцы вложили несколько сотен тысяч долларов, включая и стоимость оборудования. У нас для клиентов есть несколько уникальных предложений, касающихся технологии чистки, поэтому мы намерены в течение ближайшего квартала израсходовать около $30.000 на рекламу". <BR>Максимальная мощность предприятия - 100 вещей в день. По исследованиям ЗАО "Гэллап Санкт-Петербург", потребность города на Неве составляет 200 вещей в день. Со временем "Франт" надеется занять лидирующие позиции на рынке чистки изделий из кожи. <BR><BR>Сватовство "Фрекен"<BR>В конце прошлого года на "Франт" выходили представители ООО "Лимба", предлагавшие продажу своей химчистки "Фрекен Бок", состоящей из одного цеха и 47 пунктов приема. <BR>По словам Олега Литвишко (бывшего директора "Фрекен Бок"), переговоры не увенчались успехом. Во-первых, не сошлись в цене. Во-вторых, в условиях нестабильного рынка было сложно спрогнозировать рост доходов. "Кончилось это тем, что часть пунктов приема "Фрекен Бок" была распродана, а другая часть попросту закрыта, - говорит Олег Литвишко. - Вполне возможно, что и сама торговая марка была продана". <BR><BR><B>Сплошная диверсификация</B><BR>О непосредственной принадлежности "Франта" к "Ниеншанцу" заявил Егор Макаров, директор по маркетингу и совладелец "Ниеншанца". На одной из встреч в "ДП" он поделился планами по этому проекту. "Мне, как совладельцу компании, важно сохранить капитал, и поэтому создание химчистки накануне кризиса сыграло нам на руку", - сказал он. <BR>Татьяна Атанасова, менеджер по связям с общественностью попросила обратить внимание на то, что компания "Ниеншанц" как юридическое лицо в этом проекте участия не принимает.