Чиновники отобрали алкогольщиков

С 1 апреля организациям розничной торговли и общественного питания запретят приобретать алкогольную продукцию у поставщиков, не прошедших аккредитацию при администрации Петербурга.

<BR><BR>С 1 апреля организациям розничной торговли и общественного питания запретят приобретать алкогольную продукцию у поставщиков, не прошедших аккредитацию при администрации Петербурга. <BR>"Проект соответствующего распоряжения сегодня ляжет на стол Владимира Яковлева", - уверены чиновники Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга (КЭПП).<BR>Документ даст 78 фирмам право осуществлять поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Петербурга. Остальным участникам рынка придется отказаться от этой сферы деятельности.<BR>Уполномоченные алкогольщики отбирались КЭПП на конкурсной основе. Всего в конкурсе приняло участие 130 организаций. В конкурсную комиссию входили представители администрации Петербурга и руководители налоговых правоохранительных и контролирующих органов. Опрошенные участники конкурса сошлись во мнении, что отбор был организован грамотно, требования предъявлялись жесткие, отсеяны в основном малоизвестные фирмы. От более подробных комментариев победители воздерживаются.<BR>"У каждой организации, которая не получила аккредитацию в этот раз, остается право на дальнейшее участие в конкурсах, но при условии устранения всех недочетов. Согласно действующему законодательству, аккредитация организаций на поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания должна проводиться как минимум 1 раз в год, - сообщил помощник председателя КЭПП Вениамин Грабар. - И еще один важный момент - розница. Именно этот список аккредитованных организаций является для розницы руководством к действию, но к действию именно с этими организациями". <BR>Однако опрошенные корреспондентом "ДП" руководители аккредитованных фирм не верят, что список допущенных к рознице поставщиков будет расширяться. Они сошлись во мнении, что государство пытается построить систему распределения алкогольной продукции и жестко ее регулировать и, следовательно, заинтересовано не в расширении, а в сужении круга участников данного сегмента рынка. <BR>Руководитель одной из уполномоченных фирм все же высказал особое мнение: "На конкурсе отсеивали в основном мелкие компании, 90% крупняка прошло. Но примечательно, что из крупных фирм не получили аккредитацию те, кто был участником алкогольного альянса дилеров и производителей образца осени 1998 года. Тогда они контролировали не менее 35% легального рынка продаж алкогольной продукции".