Пятое пришествие "Тоски"

Среди стройных ионических колонн античного Рима на фоне рельефного макета купола собора Св. Петра разворачивается действие оперы Джакомо Пуччини "Флория Тоска", премьера которой состоялась в Театре оперы и балета имени Мусоргского.

<BR>Среди стройных ионических колонн античного Рима на фоне рельефного макета купола собора Св. Петра разворачивается действие оперы Джакомо Пуччини "Флория Тоска", премьера которой состоялась в Театре оперы и балета имени Мусоргского.<BR>Каждое из трех действий спектакля идет в роскошных декорациях, которые публика встречает благодарными аплодисментами. Впечатляют также и костюмы всех персонажей - от главных до самых второстепенных. Художник-сценограф Вячеслав Окунев смог создать уютное и зрительски привлекательное пространство, в котором легко и непринужденно работается актерам. <BR>Драматическое действие, точно выстроенное Станиславом Гаудасинским, чутко вторит музыкальной партитуре и отвлекает слушающих от вокальных огрехов солистов.<BR>На премьере партии Тоски и Скарпиа исполняли заслуженные артисты России Валентина Юзвенко и Александр Ненадовский. Партию Каварадосси пел приглашенный тенор Большого театра России народный артист Владимир Щербаков. Молодые оперные дарования, которые уже вполне проявили себя на сцене Театра имени Мусоргского, в премьере участия не приняли: заболели гриппом.<BR>Впервые "Тоска" была поставлена на сцене театра в 1924 году под названием "В борьбе за Коммуну". Радикал-коммунистические интерпретаторы классического искусства переработали знаменитую оперу, превратив ее в пародию. Спектакль выдержал тогда лишь 14 показов. Спустя 10 лет опера была поставлена в каноническом музыкальном варианте и еще дважды возобновлялась. Таким образом, ныне состоялось пришествие "Тоски" под номером пять, которое вернулось в репертуар театра спустя 17 лет.<BR>Нынешний сезон театр планирует завершить в июне премьерой оперы Джузеппе Верди "Риголетто". (Б.М.)