00:0024 февраля 199900:00
10просмотров
00:0024 февраля 1999
Первые бизнес-центры в гостиницах организовались 7 лет назад и предоставляли услуги для своих клиентов в области факсимильной и копировальной техники, машинописи, компьютерных работ и спутниковой или просто качественной телефонной связи.
<BR>Первые бизнес-центры в гостиницах организовались 7 лет назад и предоставляли услуги для своих клиентов в области факсимильной и копировальной техники, машинописи, компьютерных работ и спутниковой или просто качественной телефонной связи.<BR>Тогда офисная техника была для многих фирм недоступна и услугами бизнес-центров гостиниц охотно пользовались как гости Петербурга, так и местные бизнесмены. Сегодня бизнес-центры в каждом отеле развиваются по-своему.<BR>В перечне услуг гостиничных бизнес-центров значится сдача в аренду конференц-залов или комнат для ведения переговоров.<BR>Некоторые отели сдают часть площадей в аренду. Как правило, это реконструированный номерной фонд.<BR><BR>Гранд-отель "Европа"<BR>Основную часть клиентов бизнес-центра составляют клиенты-иностранцы. Самые востребованные услуги - связь по сети Internet и предоставление переводчиков для деловых переговоров. Для того чтобы воспользоваться Internet-услугами, в отель обращаются клиенты из других гостиниц.<BR>Бизнесмены, живущие в жестком ритме, порой являются в бизнес-центр прямо с самолета, независимо от времени суток. Поэтому отдел банкетов и конференций, составной частью которого является бизнес-центр, рассматривает возможность организовать работу офиса круглосуточно.<BR>Электронной почтой пользуются не только иностранные бизнесмены, но и туристы, считывающие сообщения, пришедшие в их адрес на родине. Пользование электронной почтой - одна из самых популярных услуг.<BR>Примерно десяток залов и комнат для переговоров готов сдавать в аренду отель для проведения конференций, семинаров и других мероприятий. При этом персонал отеля полностью берет на себя весь комплекс сопутствующих услуг - от предоставления проекционной техники до организации банкета. Почти 60% клиентов обращаются в отель повторно или являются постоянными.<BR>Помещения в аренду под офисы отель сдает очень неохотно и только в исключительных случаях, например для дипломатов.<BR><BR>"Москва"<BR>В отличие от Гранд-отеля "Европа" клиенты бизнес-центра "Москвы" значительно реже пользуются его техническими услугами. В основном это услуги связи, поскольку, например, копировальная техника интересует клиентов все меньше. Самые популярные - пользование сетями Internet и электронной почтой, а также доступ к компьютеру. Как и другие отели, "Москва" предоставляет залы для проведения различных мероприятий. Однако снижение спроса на услуги бизнес-центра вынуждает руководство гостиницы рассматривать вариант его реорганизации - слияния с бюро обслуживания.<BR>Однако отель успешно сдает в аренду помещения. Несмотря на достаточно высокие цены (примерно $450 за 1 м2 в год), интересное местоположение привлекает арендаторов, например фирмы, работающие в сфере турбизнеса или логистики.<BR><BR>"Десон-Ладога"<BR>Для бизнес-центра отель приспособил пустовавшее здание филиала, расположенное в пяти минутах ходьбы от основного корпуса. Год назад, проведя косметический ремонт, отель начал заселение арендаторов. Сегодня там насчитывается примерно 50 фирм, в основном мелких и средних. При этом после наступления кризиса приток арендаторов продолжался - в здание въезжали вновь организованные фирмы и "перебежчики" из других офисных центров. <BR>Чтобы удержать прежних арендаторов и привлечь новых, руководство бизнес-центра установило курс доллара ниже курса ЦБ РФ ($10 за 1 м2 в месяц, включая НДС).<BR>Ремонт в семиэтажном здании филиала продолжается, и к концу лета 1999 года предполагается организовать целый этаж офисов, где цена аренды будет значительно выше. Создание конференц-зала также еще впереди. "Десон-Ладога" пока не предоставляет своим клиентам технических услуг: спроса на них нет.<BR><BR>"Советская" <BR>Организованный 5 лет назад бизнес-центр в "Советской" предоставлял бывшие в то время в новинку услуги по факсимильной связи и ксерокопированию. Техника развивалась, и сегодня бизнес-центр оснащен Internet, однако копировальные аппараты и компьютеры интересуют клиентов все меньше: сегодня вновь возникающие фирмы считают делом чести приобретать оргтехнику сразу.<BR>Основной доход бизнес-центр получает от сдачи в аренду конференц-залов и от организации офисов. Постепенно часть номерного фонда реконструируется под офисы, поскольку загрузка гостиницы недостаточна. Сегодня офисы в "Советской" арендуют более двух десятков фирм и различные фонды. После кризиса несколько фирм-арендаторов покинули гостиницу, однако два уже вернулись. Для того чтобы удержать арендаторов, "Советская" уже с сентября 1998 года перешла на рублевые расчеты.