00:0022 февраля 199900:00
24просмотров
00:0022 февраля 1999
Несмотря на снижение в прошлом году объемов продаж ЗАО "Полюстрово", руководство предприятия намерено до конца 1999 года реализовать программу увеличения объемов сбыта на 40% и выручить в итоге до 200 млн рублей.
<BR><BR>Несмотря на снижение в прошлом году объемов продаж ЗАО "Полюстрово", руководство предприятия намерено до конца 1999 года реализовать программу увеличения объемов сбыта на 40% и выручить в итоге до 200 млн рублей.<BR>Эта сумма на 80 млн рублей больше, чем за 1998 год. Руководство планирует осуществить эту программу как за счет расширения ассортимента выпускаемых напитков, так и за счет организации сбыта в других регионах России. Но, по словам Евгении Шульгиной, директора по развитию ЗАО "Полюстрово", экономическую погоду заводу сделают прежде всего пользующиеся спросом напитки, которые продаются в емкостях 0,7 литра (около 40% в общем объеме продаж). В 1997 году существенную долю занимала продукция в 2-литровых бутылках.<BR>В политике сбыта будет сделан акцент на освоении рынков Мурманска, Архангельска, Твери, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Поволжья, Тюмени и Москвы.<BR><BR><B>Рентабельность - долой</B><BR>В 1998 году рентабельность предприятия в целом снизилась с 14,8 до 10,8%. "Когда ужесточается конкуренция, мы вынуждены держать невысокие отпускные цены. Это влияет на рентабельность. В 1999 году мы запланировали снижение рентабельности еще на 3-4%", - сообщила Евгения Шульгина.<BR>Между тем в IV квартале 1998 года, по сравнению с этим же периодом 1997 года предприятие увеличило на 25% объем произведенной продукции.<BR>"Мы снижаем затраты, дебиторку, развиваем активный сбыт в Петербурге. Все это влияет на снижение себестоимости", - поделилась она.<BR><BR><B>Отношения с пепси</B><BR>До сих пор предприятие, по франчайзинговому договору с Pepsi-Cola от 1979 года, занимается розливом в стеклянные бутылки одноименного напитка. Правда, по словам Евгении Шульгиной, это направление деятельности существенных прибылей не приносит. "К тому же хлопотно иметь дело со стеклотарой", - поделилась она.<BR>Немаловажным является тот факт, что "Полюстрово" в настоящее время ведет переговоры с компанией Pepsi-Cola о возможном приобретении у последней оборудования по розливу напитков. Линия по контракту с "Полюстрово", который истекает в мае этого года, базируется на площадях предприятия. Однако после приобретения в феврале 1999 года Pepsi-Cola Company нового завода по розливу напитков в промзоне "Парнас" у компании Whitman (см. "ДП" №10/98) эта сделка может оказаться выгодной как для "Полюстрово", так и для Pepsi-Colа. По данным "ДП", новый завод Pepsi-Cola до сих пор находится в "замороженном" состоянии.<BR><BR><B>Кафе больше не будет</B><BR>Руководству не удалось реализовать программу развития сети кафетериев в учебных заведениях под торговой маркой "Полюстрово" (см. "ДП" №124/97). (Всего в настоящее время завод владеет тремя такими кафе в госуниверситете.) По словам Евгении Шульгиной, в эти кафе было вложено около $280.000. Однако до сих пор средства не окупились. "Для нас эта программа носила социальный и имиджевый характер. Но экономически производителю открывать собственные кафе и магазины невыгодно. Нужно заниматься своим бизнесом", - считает она.<BR>Между тем в планах производителя - организовать в Ленобласти, где сегодня существуют скважины с минеральной водой, производство для бесперебойного снабжения водой основного производства.<BR><BR>В настоящее время ЗАО "Полюстрово" выпускает до 86 наименований напитков. Технологически предприятие состоит из двух основных производств: по розливу напитков в пластиковые бутылки емкостями от 0,5 до 18 литров, второе - розлив в стеклотару (включая пепси-колу).<BR>Все акции компании принадлежат коллективу ЗАО "Полюстрово", и руководство не планирует выпускать акции в обращение на рынок ценных бумаг.