Качественный менеджер повышает стоимость фирмы

Квалифицированный менеджер не просто находит работу, он повышает стоимость фирмы и помогает достичь успеха при любых изменениях внешней среды.

<BR><BR>Квалифицированный менеджер не просто находит работу, он повышает стоимость фирмы и помогает достичь успеха при любых изменениях внешней среды.<BR>Экономический кризис привел к уходу с российского рынка ряда западных компаний. В результате сокращения штатов фирм или их полного закрытия без работы остались высококвалифицированные кадры, в том числе топ-менеджеры. <BR>Медицинская ассоциация "Меди" привлекла к работе пять освободившихся специалистов. Параллельно была перестроена работа нескольких отделов, прежде всего рекламы и маркетинга. Каждый менеджер получил персональную ответственность за конкретное направление.<BR>Юлия Костенко, начальник отдела маркетинга Медицинской ассоциации "Меди", рассказала, что работа отдела маркетинга была пересмотрена: введены функциональное деление и персональная ответственность каждого сотрудника за проводимые проекты.<BR>"Проведя анализ поступающих финансов, руководство поняло, что около 70% приходится на VIP-клиентов, которые привыкли пользоваться услугами ассоциации, довольны ими и способны платить. Специально введена должность менеджера по работе с элитными пациентами и корпоративными клиентами. Менеджеру, задачей которого является осуществление связи между пациентами и врачами, выделен сотовый телефон с легко запоминающимся номером. В любое время VIP-клиент может записаться на прием, получить информацию о новых услугах, пригласить к себе в удобное для него время медсестру, лаборанта, которые сделают практически любой экспресс-анализ, проведут суточный мониторинг состояния", - говорит Юлия Костенко.<BR><BR><B>Решать проблемы</B><BR>Новые направления, в которых развивается компания, продиктованы частично самой жизнью, частично стратегическим менеджментом, которым занимаются все топ-менеджеры "Меди". Под руководством директора отделения семейной медицины Николая Витенко стартовала программа "Ваш личный врач". Она призвана обеспечить оптимальное лечение, проведение обследования и наблюдение пациентов на дому, консультативную помощь любых специалистов и контроль стационарного этапа лечения. Дмитрий Богомолов руководит строительством протезно-ортопедической и стоматологической клиники "Неодент". Планируется организация протезно-ортопедической деятельности по схеме "конвейер", что позволит снизить себестоимость продукции. <BR>"За последнее время развиваются направления семейной и эстетической медицины. Появился отдел развития, обеспечивающий получение лицензий на новую деятельность. "Меди" ставит перед собой задачу решать любую медицинскую проблему клиента, подобрать любого врача-специалиста".<BR><BR><B>Система клиник</B><BR>"Стиль работы в нашей компании - быстрое и оперативное принятие управленческих решений. Управленческие шаги касаются и "мелочей", и плановой работы. Мы ведем компьютерную базу данных наших клиентов. Посылаем к праздникам поздравления, к которым прикладываем информационные письма, листовки о новых услугах. Работаем с персоналом, проводим не только специализированное обучение, но и психологические тренинги со специалистами, которые учат, как улыбаться и общаться с клиентом. Раньше тренинги шли только с врачами, теперь и с администраторами. Проводим реорганизацию и в обслуживающих отделах. <BR>В результате локальных маркетинговых исследований и реализации стратегических планов мы вкладываем в новую технику, строим новые клиники, диверсифицируем обслуживание по разным уровням цен. Наряду с клиникой, которая позиционирована как элитарная, строятся и открываются клиники, ориентированные на среднеобеспеченных клиентов. Мы стараемся по возможности инвестировать в технологии и современную технику, чтобы на следующем этапе развития разработать частную систему клиник. Причем не только стоматологических.<BR>Высококвалифицированный персонал мы привлекаем через рекрутеров. Мне кажется, что работа через рекрутерские фирмы - более цивилизованный этап развития компании. На первом этапе берешь знакомых, по рекомендациям. Сейчас, когда в фирме работают около 500 человек, каждый вновь принимаемый проходит многошаговое тестирование в компании по подбору персонала, потом заключительное собеседование с руководством фирмы", - рассказывает Юлия Костенко.