00:0015 февраля 199900:00
10просмотров
00:0015 февраля 1999
До половины топлива поступает в город без контроля качества
<BR><BR><B>До половины топлива поступает в город без контроля качества</B><BR><B>Вячеслав Шалин, генеральный директор Петербургской топливной компании </B><BR><BR>Причин появления на петербургском рынке некачественного бензина и других нефтепродуктов несколько. Главная из них - распад Советского союза, а вместе с ним и существовавших тогда единых систем снабжения топливом и контроля за его качеством. В наследство остались разрозненные и в большей части устаревшие нормативные акты, руководствуясь которыми невозможно обеспечить соблюдение необходимых стандартов, даже на уровне одного отдельно взятого города.<BR>Кроме того, в роли инспекторов выступают разные ведомства, чья деятельность никак не координируется. Возьмем для примера расходные склады Ленинградского военного округа, с которых ежемесячно поступает в Петербург около 30 тыс. м3 бензина. Центр государственного лицензирования (ЦГЛ) не может контролировать качество "армейского" бензина, поскольку вмешиваться в дела военных, по существующим законам, не имеет права.<BR>Не секрет, что большинство небольших нефтебаз или складов не имеет ни лицензии на коммерческое хранение нефтепродуктов, ни нормальных условий для этого. По нашим данным, в такого рода хранилищах находится примерно половина топлива, в дальнейшем поступающего на городские заправки.<BR>За последние 8 лет резко увеличилось количество фирм - поставщиков бензина. Сегодня на нашем рынке их - около 80. Очень часто горючее является составной частью бартерной сделки и проходит через целую цепочку посредников. По большей части они не профессионалы в сфере снабжения топливом, многим безразлична собственная репутация.<BR>Реализация представленного нами в ЦГЛ проекта "Положения о единой системе..." решит все перечисленные выше проблемы.<BR>Все нефтепродукты, поступающие в город, должны иметь "Сертификат соответствия нефтепродукта НПЗ" и "Сертификат качества", выданный лабораторией нефтеперерабатывающего завода. При поступлении в город любым видом транспорта, включая автомобильный, бензин и т.д. в обязательном порядке должны пройти полный химический анализ в лаборатории города, аттестованной органами Госстандарта. В Петербурге таких лабораторий пока две. По моим данным, в ближайшее время их станет больше. <BR>На АЗС (независимо от пути следования топлива -через нефтебазу или минуя ее) также необходим анализ перед наливом в резервуары.<BR>Кроме того, не реже одного раза в месяц АЗС обязана производить контрольный анализ проб, отобранных из резервуаров или топливораздаточных кранов независимыми экспертами.