Ринго Старру приглянулся русский Господин Оформитель

Одни считают целью бизнеса продать бизнес, для других цель бизнеса - реализация своих идей, для третьих - способ зарабатывания на жизнь...

<BR>Одни считают целью бизнеса продать бизнес, для других цель бизнеса - реализация своих идей, для третьих - способ зарабатывания на жизнь...<BR> Для Андрея Дмитриева бизнес - это создание среды обитания, организация жизненного пространства для тех, кто его понимает. Экс-"битл" Ринго Старр - понял... <BR>"Последние полгода я пребываю в состоянии драйва, все просто хорошо. Все идет и все получается", - говорит Андрей Дмитриев, на скорости 60 и скользкой дороге вписываясь в поворот 90 градусов. <BR>Вообще поворот на 90 градусов - это обязательная составляющая жизни нашего героя. Поступление на вечернее отделение филфака с целью пойти в армию и попробовать жизнь - первый и неожиданный поворот для выходца из профессорской семьи, профессиональное занятие автогонками, отъезд в Голландию и открытие антикварного магазина в Амстердаме, потом продажа предприятия, возвращение в Петербург, вложение всех денег в оформление квартиры как студии-офиса для работы с будущими клиентами в качестве декоратора...<BR>То, что квартира оформлена оригинально, сначала признал только Союз дизайнеров, приняв Дмитриева в свои ряды; потенциальный клиент признавать нового дизайнера абсолютно не хотел: слишком неожиданно была оформлена квартира - во время моды на евростандарт жилье, сделанное в духе XIX века, не находило своего потребителя. Дух времени Андрей стремился передать во всем, вплоть до свечного освещения в гостиной и принципиального отсутствия телевизора. <BR>Большинство клиентов такой подход к интерьеру находило оригинальным, но абсолютно неприменимым к их дому или офису. Тогда Андрей отдекорировал "Старое кафе", что на Фонтанке. Нарочито облупившаяся штукатурка на стенах и потолке, простые без скатертей столы, освещаемые или грубоватым электрическим светильником, или свечой в изящном подсвечнике, кухонная утварь начала нашего века, афиши периода декаданса - все это создало неповторимую петербургскую ауру.<BR><BR>"Рашн экзотика"<BR>Упорное желание не подстраиваться под заказчика - не только художественный принцип. Когда для съемок рекламного ролика надо было оформить зеркала местного производства, он отложил несколько безвкусных образцов со словами "это нельзя", чем просто ошарашил заказчика, хотя заказчик - представитель мебельной фабрики - был потенциальным клиентом. <BR>Как-то Союз дизайнеров выделил Дмитриеву место на мебельной выставке. Предложение было несколько неожиданным, но Андрей его принял. Стенд, естественно, выделялся на фоне прочей экспозиции. <BR>Стены стенда были покрыты простой оберточной бумагой, а основу композиции составлял дощатый стол, уставленный простой крестьянской едой: картофель в мундире, зеленый лук, сало, графин водки. На фоне вылизанной до блеска экспозиции такой стенд, естественно, притягивал внимание публики, особенно декораторов- иностранцев, желавших приободрить "русского примитивиста". <BR>Правда, когда носитель этого искусства легко и непринужденно переходил на английский, французский или итальянский, сочувствие исчезало - иностранцы чувствовали конкурента. <BR><BR><B>Бедные соотечественники</B><BR>Как ни тяжело продвигался процесс обзаведения клиентурой, дело постепенно сдвигалось с мертвой точки. Наибольшую рекламу декоратору делал интерьер "Старого кафе", которое серьезно полюбилось публике. Появился маленький ручеек заказчиков. Постепенно начали рассасываться долги. А иногда появлялись и свободные средства, которые Андрей направлял совершенно неожиданно для человека, рожденного в СССР: поменял водопроводный стояк во всем подъезде. <BR>"Очень слабый напор у меня на четвертом этаже. Душ невозможно принимать, а все из-за магистральной трубы - пришлось поменять", - пояснил Андрей. <BR>"А почему с соседями не скинулись?" - "Так они неплатежеспособные, многие даже газовые колонки поменять не могут. Не ждать же, когда они денег заработают. Тем более сейчас, когда у меня и в Англии заказчики появляются".<BR><BR><B>Пресыщенные англичане</B><BR>Английский заказчик Андрея - тот самый Ринго Старр, которому почему-то захотелось оформить у себя русский кабинет. "Так может, проще переехать в Англию?" - "В Англии надо иметь три-четыре заказа в год, а жить и работать нужно здесь. Они там все сытые и всЈ перепробовавшие. Там всЈ настолько оформлено, что заметным можно стать только на киче. Это, конечно, приносит деньги, но и только. А если и может родиться какая-то новая эстетика, то только у нас".<BR>Свое ремесло Андрей Дмитриев называет бизнесом, объясняя это тем, что помимо дизайна он еще и торгует разными занятными вещами. <BR>Из Англии, например, привез русские лубочные картинки. "Всего 15 фунтов за штуку. А у нас они по $100 уйдут совершенно легко". <BR>Через 3 месяца после возвращения Андрея из Лондона лубочные картинки висели на стенах его квартиры. "А что ж не продали?" - "Не знаю, начал рассматривать да и прикипел как-то, решил себе оставить". (С.Л.)