Петербург расплатился вагонами метро

В обмен на поставку в Петербург 23 автобусов производства Минского автомобильного завода (МАЗ) петербургское ЗАО "Вагонмаш" выпустило вагоны для Минского метрополитена.

<BR><BR>В обмен на поставку в Петербург 23 автобусов производства Минского автомобильного завода (МАЗ) петербургское ЗАО "Вагонмаш" выпустило вагоны для Минского метрополитена.<BR>Вагоностроительный завод выступил самым крупным участником сделки покупки автобусов для города. Общая стоимость поступивших в город автобусов составляет 50 млн рублей. <BR>"Вагонмашу" за поставку в Белоруссию сцепки из четырех вагонов метро заплатили 22 млн рублей, 80% этой суммы предприятие получило в виде налогового зачета в местный бюджет. Как отмечают специалисты, от продажи тех же вагонов за деньги завод получил бы только 15 млн рублей.<BR>Генеральный директор и президент правления ЗАО "Вагонмаш" Игорь Носов, презентуя вагоны перед представителями властей Петербурга и Минска, а также перед журналистами, сообщил: "Мы уже готовы обсуждать со специалистами из Белоруссии и партнерами из Петербурга технические вопросы перехода на производство поездов нового поколения". При этом Игорь Носов умолчал о том, какую долю в общем объеме работ завода занимает производство вагонов для Белоруссии. Это вторая поставка "Вагонмаша" в Белоруссию. Первые четыре вагона для минского метро завод выпустил в июне 1998 года. Следующие четыре вагона предприятие отправит в Минск в марте 1999 года.<BR><BR><B>Выгодно всем</B><BR>Как отмечает начальник Управления формирования городского заказа Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга (КЭПП) Валентин Занин, выделенные для закупки автобусов 50 млн рублей - часть кредиторской задолженности бюджета перед ГП "Пассажиравтотранс" (деньги предназначались для пополнения подвижного состава в 1998 году).<BR>Вместе с "Вагонмашем" в поставках товаров в Белоруссию приняли участие 39 промышленных предприятий Петербурга. Среди них ОАО "Кировский завод", ОАО "Красный Выборжец", ОАО "Сталепрокатный завод". Основными подрядчиками "Вагонмаша" в производстве вагонов выступили ОАО "Ижорские заводы" и ОАО "Электросила".<BR>По данным КЭПП, в 1999 году город планирует закупить 340 автобусов. Но, по словам Валентина Занина, "чтобы выполнить этот план, надо утвердить схему встречных поставок".<BR>По информации Комитета по транспорту администрации Петербурга, цена минского автобуса - $85 тыс. - слишком высока для городского бюджета. (Цена венгерского автобуса "Икарус" - около $130 тыс.) Кроме того, в Петербурге нет ремонтной базы для этого вида автобуса (МАЗ выпускает машины по лицензии германской фирмы Neoplan).