00:0015 февраля 199900:00
13просмотров
00:0015 февраля 1999
Продавать как можно больше продукции за деньги и как можно меньше по бартеру - такой принцип работы с заказчиками провозгласили восемь российских предприятий - производителей абразивных инструментов и материалов, объединившихся в профессиональную ассоциац
<BR><BR>Продавать как можно больше продукции за деньги и как можно меньше по бартеру - такой принцип работы с заказчиками провозгласили восемь российских предприятий - производителей абразивных инструментов и материалов, объединившихся в профессиональную ассоциацию "Абразив".<BR>Ассоциация создана в сентябре 1998 года. Среди членов объединения - петербургские ОАО "Абразивный завод "Ильич", ОАО "Опытный абразивный завод", ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт абразивов и шлифования" (ВНИИАШ), а также АООТ "Лужский абразивный завод" из Ленинградской области.<BR>По данным Михаила Эфроса, президента ассоциации "Абразив" и директора по научной работе АО "ВНИИАШ", отказ поставлять продукцию в обмен на бартер позволил предприятиям с момента создания ассоциации до сегодняшнего дня сократить долю "суррогатных" денег с 50% до 10-15% в общей структуре расчетов. <BR>Основные потребители абразивов - автомобилестроительные предприятия (в том числе ГАЗ и ВАЗ) и металлообрабатывающие заводы.<BR><BR><B>Каждый играет свое</B><BR>Однако руководители предприятий станкоинструментальной отрасли по-разному видят свое место на рынке. <BR>"Получая "живые" деньги, мы можем дешевле покупать сырье, - доволен генеральный директор АООТ "Лужский абразивный завод" Вадим Борисов. - А покупателям мы даем скидку до 20%". На сегодняшний день, по его словам, лишь 15% средств от реализации предприятие получает бартером и взаимозачетами.<BR>"Объем реализации продукции в январе 1999 года по сравнению с январем 1998 года вырос в 1,7 раза", - хвалится Вадим Борисов. Прошлый год Лужский завод завершил с балансовой прибылью 24,8 млн рублей, выручка от реализации составила 120 млн рублей, 10% продукции завод поставляет на экспорт.<BR>Генеральный директор ОАО "Абразивный завод "Ильич" Георгий Рогальский осторожно рассказывает о деталях политики продаж членов ассоциации: "Мы не можем каким-то образом принуждать членов ассоциации сокращать долю бартера". Он, в принципе, согласен с тем, что от бартерных расчетов надо постепенно уходить, но признает, что на российском рынке доля бартера по-прежнему велика. По словам Георгия Рогальского, более половины средств от продаж в России завод "Ильич" получает по бартеру. Доля экспорта в объеме реализации завода составляет 35%, выручка от реализации продукции в 1998 году - 85 млн рублей.