"Трикотаж" перетряхивает арендаторов

Владелец универмагов "Юность" и "Молодежная мода" - ЗАО "Торгово-производственная фирма (ТПФ) "Трикотаж" запретило арендаторам торговых площадей продавать одинаковые виды товаров.

<BR><BR>Владелец универмагов "Юность" и "Молодежная мода" - ЗАО "Торгово-производственная фирма (ТПФ) "Трикотаж" запретило арендаторам торговых площадей продавать одинаковые виды товаров.<BR>Фирма "Трикотаж" входит в состав финансово-промышленной группы "АПЕК".<BR>Генеральный директор ЗАО "ТПФ "Трикотаж" Андрей Лушников (он же генеральный директор центральной компании ФПГ "АПЕК") объясняет, что запрет на торговлю одинаковыми видами товаров исключит возникновение конкуренции между фирмами, торгующими по соседству. Таким образом, фирма "Трикотаж" рассчитывает делать из своих универмагов цивилизованные торговые компании (подобно крупнейшим петербургским универмагам), чтобы отличаться от вещевых рынков.<BR>Андрей Лушников приводит конкретный пример: "Нас не очень устраивают арендаторы в универмаге "Юность". - В основном это "толкучка". Поэтому мы заключаем с ними договоры на короткий срок". Правда, договоренность о "неконкуренции", как уточняет Андрей Лушников, носит только устный характер.<BR>В настоящее время "Трикотаж" сдает в аренду 65% площадей универмага "Молодежная мода" (на Ржевке) и 30% - универмага "Юность" (на Новоизмайловском проспекте). Фирма владеет еще 15 объектами, среди которых магазины и складские помещения.<BR>Арендаторами крупнейших универмагов Петербурга - Дома ленинградской торговли (ДЛТ), "Пассажа" - являются фирмы, которые оказывают только дополнительные услуги покупателям (граверные работы, ремонт часов, проявка фотопленок, продажа лекарств и другие). По словам специалистов, универмаги вообще не заключают договоров аренды с фирмами, торгующими той же продукцией, что и сам универмаг.<BR><BR><B>Новый бизнес</B><BR>Сдачей торговых и складских помещений в аренду ТПФ "Трикотаж" начала заниматься в 1999 году.<BR>Совет директоров ТПФ принял такое решение в связи с низкой рентабельностью прежних направлений деятельности фирмы: торговли и швейного производства.<BR>Однако о конкретных результатах работы в 1998 году (выручка от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль) руководители фирмы "Трикотаж" говорить отказываются. <BR>Для осуществления розничной торговли ТПФ "Трикотаж" учредила фирму "Русь", которая арендует у материнской компании несколько магазинов. Причем, как отмечает председатель совета директоров ЗАО "ТПФ "Трикотаж" Павел Дмитриев, желательное условие для сторонних арендаторов - это поставка товаров для магазинов фирмы "Русь".