00:0020 января 199900:00
6просмотров
00:0020 января 1999
Владимир Егоров, профессор кафедры экономики и управления торговлей Санкт-Петербургского торгово-экономического института, консультант Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга.
<BR>Владимир Егоров, профессор кафедры экономики и управления торговлей Санкт-Петербургского торгово-экономического института, консультант Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга.<BR><BR>В принципе, под продовольственный магазин можно приспособить практически любое помещение. <BR>Но это делать нежелательно. Потому что работа магазина в подвальных и полуподвальных помещениях требует больших трудозатрат. Желательно, чтобы на одном уровне можно было разгружать, хранить, готовить продажи и продавать товары. Также важно, чтобы по соседству не было затопленных подвалов - источника сырости и мошки. Желательно, чтобы была хорошая витрина. Но такая возможность есть далеко не всегда. <BR><BR><B>Место</B><BR>Магазин должен быть максимально приближен к транспортным развязкам. Если отодвинуть магазин от трассы на 100-200 метров, то тут же оборот снижается на 40-50%. В каждом микрорайоне своя специфика покупательских потоков - нужен постоянный маркетинг. Для начала хотя бы надо узнать, какими маршрутами и когда люди идут с работы и на работу, чтобы правильно организовать режим работы. <BR><BR><B>Технология</B><BR>Больше 30% магазинов сейчас на грани банкротства. Немногие из них могут минимизировать свои затраты: использовать современные формы продажи. Иногда покупателей теряют только из-за того, что к кассовому аппарату стоит очередь. А ведь легко можно пропускную способность кассового аппарата повысить вдвое. <BR>Во всем мире большинство магазинов использует систему самообслуживания. У нас боятся хищений, потому что не знают, как с ними бороться, поэтому - опять прилавки и продавцы, которым надо платить зарплату.<BR><BR><B>Иностранный опыт</B><BR>Современные магазины должны располагаться в отдельно стоящем здании и не могут быть меньше 250 м2. 160 м2 - минимальная площадь для того, чтобы продавать все продовольственные товары, плюс примерно треть площади должна отводиться под непродовольственные товары. В мировой практике уже нет понятия "продовольственный магазин". Оптимальная структура ассортимента: 75-80% - продовольственные товары и 20-25% - непродовольственные. Петербургские универсамы в основном имеют площадь торгового зала 1000 м2 и 1500 м2. Однако эти площади по прямому назначению они не используют: несовершенство технологических процессов вынуждает торговцев выполнять производственные функции - фасовать, укладывать и т.д. В результате чем крупнее магазин, тем хуже используют его общую площадь и тем меньше торговый зал.