00:0013 января 199900:00
10просмотров
00:0013 января 1999
В I квартале 1999 года Инвестиционный фонд США - Россия планирует совместно с Балтийским банком и ОАО "Банк "Петровский" приступить к жилищному кредитованию частных лиц.
<BR><BR>В I квартале 1999 года Инвестиционный фонд США - Россия планирует совместно с Балтийским банком и ОАО "Банк "Петровский" приступить к жилищному кредитованию частных лиц. <BR>Кроме того, фонд занят подготовительной работой для запуска в Петербурге проекта по кредитованию граждан под покупку автомобилей, который в течение года успешно осуществляется в Москве (совместно с Пробизнесбанком). <BR><BR><B>Машина в кредит</B><BR>По данным на декабрь 1998 года, в Москве было выдано около 500 "автомобильных" кредитов - от $3500 до $30.000 (средняя сумма кредита - $8000) сроком на 18-24 месяца, в среднем под 20% годовых. <BR>При этом, чтобы получить деньги, потенциальный клиент должен, во-первых, доказать свою кредитоспособность, а во-вторых, сразу заплатить около 30% стоимости будущего автомобиля. <BR>После этого автомобиль поступал в распоряжение получившего кредит гражданина, одновременно являясь залогом.<BR>"Кредит предполагает участие не только банка и заемщика, но и дилерской компании, которая продает автомобили, а также страховой фирмы, которая страхует приобретаемый автомобиль и жизнь заемщика. Плюс органы регистрации залога, до последнего времени это была Государственная инспекция безопасности дорожного движения", - говорит Илья Карасев.<BR><BR>Покажите свои "корни"<BR>Для работы с автомобильными кредитами в Пробизнесбанке был создан специальный кредитный комитет. Потенциальный заемщик должен был доказать свою имущественную состоятельность, кредитоспособность по текущим доходам и наличие "корней" (семьи, детей).<BR>Кредитные инспектора лично выезжали в квартиры претендентов, чтобы оценить их уровень жизни. <BR>По словам московского представителя Фонда США - Россия Александра Морозова (он отвечает на "автомобильную программу), из доходивших до кредитного комитета заявок одобрялось 60-70%.<BR>После августа в Москве автомобильное кредитование временно приостановили, но в конце 1998 года возобновили.<BR><BR><B>Машины - российские</B><BR>По словам Ильи Карасева, если бы не проблемы с отсутствием регистрирующего органа (с осени 1998 года ГИБДД перестала регистрировать автомобили в качестве залога), петербуржцы уже смогли бы получать кредиты под покупку машин. Еще до августа прошлого года фонд подписал договор с Балтийским банком. Фонд ведет переговоры еще с несколькими банками об участии в данной программе - она начнется сразу, как будет решен вопрос о регистрации залогов.<BR>"Московский опыт показывает, что 85% всех приобретаемых по программе машин - российского производства", - уверяет Илья Карасев. 28% автомобилей приобретается для использования в малом бизнесе.<BR><BR><B>Шаг к ипотеке</B><BR>Уже в I квартале этого года Фонд США - Россия предполагает запустить в Петербурге программу жилищного кредитования.<BR>"Сейчас речь идет о предоставлении валютных кредитов на 5 лет, под залог приобретаемого жилья. В перспективе появятся 10-летние кредиты. Наш вариант максимально приближается к классической ипотечной схеме", - говорит Илья Карасев. <BR>В Петербурге предполагается выдавать кредиты размером до $100.000. Претендент должен будет оплатить сам около 30% стоимости квартиры.<BR>Уже определены петербургские банки, которые примут участие в программе жилищного кредитования, - это банк "Петровский" и Балтийский банк.