00:0013 января 199900:00
11просмотров
00:0013 января 1999
Начало поэтапного ввода в действие евро облегчило наглядное сравнение цен в странах - участницах валютного союза ЕС.
<BR>Начало поэтапного ввода в действие евро облегчило наглядное сравнение цен в странах - участницах валютного союза ЕС. <BR>Экспресс-исследование, проведенное организацией потребителей Европейского союза (BEUC), показало, что цены разнятся очень и очень сильно. Исследование носит не всеобщий, а выборочный характер. Сравнивались цены двух ходовых товаров - полуторалитровой бутылки "Кока-кола" и гамбургера "Биг Мак". Выяснилось, что разрыв в ценах по лимонадам достигает 2,5 раза и по гамбургерам - 1,6 раза. Для любителей питаться "Биг Маками", запивая их "Кока-колой", самой дорогой страной валютного союза оказалась Финляндия. Правда, финляндские газеты не преминули отметить, что у северных соседей - в Швеции и Дании - цены выше, но эти государства пока что не вошли в состав валютного союза, хотя являются членами ЕС.<BR><BR><B>На юге дешевле</B><BR>Конечно, о разнице цен в европейских странах было хорошо известно и прежде. К примеру, уже несколько лет назад была замечена следующая тенденция: пенсионеры государств Северной Европы предпочитают перебираться в южные страны (Испанию, Грецию, Португалию), где продукты питания дешевле и квартплата ниже. Там жизнь для них не так дорога, как на севере Европы. Однако различия в ценах не так бросались в глаза из-за того, что стоимость выражалась в национальных валютах. Теперь появился как бы гласный "общий знаменатель". Цены в евро ныне будут выставляться в магазинах стран - участниц валютного союза, поэтому все стало намного нагляднее.<BR>В этой связи в Финляндии напоминают, что цель будущих этапов стратегии валютного союза состоит в унифицировании цен. Но в этом плане предстоит проделать колоссальную работу, поскольку уровень цен зависит от массы других факторов: системы налогов, уровня зарплаты, помощи государства производителям многих товаров и т.д.<BR>С цифрами нынешнего исследования в руках финские журналисты поспешили в "Макдональдс" с вопросом: не станет ли фирма продавать в Финляндии гамбургеры по более низким ценам? "Об этом рано говорить, - охладил пыл журналистов коммерческий директор компании "Макдональдс" (Финляндия) Юха Форстрем. - На уровень цен оказывает влияние целый ряд национальных факторов стран - членов валютного союза. Валюта будет общей, но различия сохранятся".<BR><BR>Марат Зубко (Хельсинки) специально для "Делового Петербурга"