Защита автомобиля требует индивидуального подхода

Нет машины, которуюнельзя угнать - этот грустный факт признают даже профи, специализирующиеся на нашпиговывании автомобилей хитроумными средствами, призванными не допустить разлуки хозяина со своим четырехколесным другом.

<BR>Нет машины, которуюнельзя угнать - этот грустный факт признают даже профи, специализирующиеся на нашпиговывании автомобилей хитроумными средствами, призванными не допустить разлуки хозяина со своим четырехколесным другом. <BR>Поэтому задача, которую решают различные средства сигнализации и противоугонные устройства, может быть сформулирована следующим образом: максимально затруднить выполнение профессиональных обязанностей специалисту по "приватизации" чужих автомобилей, то бишь угонщику.<BR>"Чтобы угнать автомобиль без каких-то средств защиты, профессиональному угонщику необходимо менее минуты - и это вместе с открыванием двери. Если на машине стоит простейшая сигнализация, то таких минут нужно уже 5, сигнализация в комплекте с механическими средствами увеличивает это время до 20 минут. При оснащении же автомобиля современной электронной системой защиты для угона требуется 40 минут, а этого времени, как правило, ни у кого нет", - со знанием дела сообщил один из бывалых специалистов.<BR>Средства, применявшиеся еще против самого знаменитого угонщика автомобилей всех времен и народов Юрия Деточкина ныне не в почете. По единственной причине: на уловках типа капканов, пиропатронов и даже штырей, вылезающих из сиденья в самый ответственный момент, попадаются, как правило, сами владельцы, когда их бдительность притупляется.<BR>Корреспондент "ДП" во время подготовки материала выслушал душещипательную историю о том, как преисполненный тревоги за свой новенький Hyundai представитель middle-класса установил в салоне баллон с "черемухой". Все бы ничего, но однажды он вверил иномарку своему брату, забыв предупредить оного о грозящей опасности. Брательника он потом откачал, а вот обшивка авто намертво впитала ароматы "черемухи". После химчистки в салоне уже можно было находится не 2, а 5 минут, но хозяина это не устраивало. Он решил подвергнуть все мягкие части салона водной процедуре, после чего их оставалось только выбросить. <BR><BR><B>Индивидуальный подход</B><BR>Количество и виды необходимых средств защиты машины сильно зависят от марки авто. Дело тут даже не в ограниченности в средствах владельцев автомобилей отечественного производства. "Очевидно, что, покупая ржавый "Запорожец", достаточно повесить на него амбарный замок, чтобы не залезали бомжи. Ставить на "Жигули", "Волги" или тот же "Запорожец" сложные электронные противоугонные устройства смысла нет: в силу убогости электросети этих автомобилей их легко обойти. Гораздо эффективнее механические устройства, например замок на коробку передач", - объясняет технический директор фирмы Alarm Владимир Тихеев. Таким образом, оптимально необходимым набором защиты для российских машин являются замки на коробку передач или капот в сочетании с сигнализацией. Набор из сигнализации Moongoose и замков MUL-T-LOCK или МАХ-I-LOCK обойдется примерно в $300.<BR>Для защиты иномарок, в связи с их повышенной стоимостью и, соответственно, привлекательностью для угонщика, нелишне дополнительно привлекать электронные противоугонные системы. "Они непосредственно вращиваются в "нервную" систему машины. При этом зачастую у автомобиля снимаются кресла и половина обшивки: системы сложно поставить, но и обезвредить так же не просто. Некоторые системы не только не дают угнать машину, но, даже если она подвергнется нападению грабителей и хозяина попросту выкинут из автомобиля, электроника при первом же снижении скорости автоматически заглушит мотор", - рассказывает Владимир Тихеев. По его мнению, наиболее оптимальной подобной системой сегодня является Black-Bug (от $300).