С маленькой дружбы начинается большая политическая игра

Впервые в Петербурге "ДП" публикует уникальный маркетинговый продукт - "Рейтинг политических инвесторов" (стр. 16-17).

<BR>Впервые в Петербурге "ДП" публикует уникальный маркетинговый продукт - "Рейтинг политических инвесторов" (стр. 16-17). <BR>Этот рейтинг можно воспринимать как исследование, которое характеризует не сами компании, а их репутацию и влияние, которое они оказывают на рынок, используя свой политический авторитет. <BR><BR>О ТОМ, ЧТО ПОЛИТИКА - мощный инструмент в руках умелого бизнесмена, знают все. На определенном этапе развития абсолютно все компании вынуждены идти в политику. Посиделки в бане вместе с "нужным" чиновником - это классический метод политического PR. <BR>Великий политик викторианской Англии -лорд Дизраэли заметил, что "политика - это искусство дружбы". А предпринимателю, чтобы выживать на сложном рынке, просто необходимо дружить с деловыми партнерами, с конкурентами, с многочисленными органами власти, от которых зависит процветание его бизнеса. В итоге с маленькой дружбы начинается большая политика. Компания "Союзконтракт" смогла быстро набрать обороты не только благодаря мастерству менеджеров в торговле и логистике. "Союзконтракт" смог подружиться с органами власти - чего стоят хотя бы знаменитые футбольные матчи "союзконтрактовцев" с работниками таможен или участие компании в выборах губернатора Петербурга.<BR><BR>В ПОЛИТИКЕ ДЕЙСТВУЮТ те же законы, что и в классическом бизнесе. Здесь также необходимы маркетинг, грамотный менеджмент, управление финансовыми потоками и постоянная нацеленность на успех. Чем ближе к власти, тем больше зона риска - тут надо и на елку влезть, и рыбку съесть, и руки не ободрать. Ставка не на тех людей, неправильно проведенное исследование политической конъюнктуры приводят к тому, что, вместо колоссальных коммерческих успехов, компания разоряется. Свежий пример: на волне августовского кризиса в тяжелое положение попали многие банки, традиционно игравшие первые роли на большой политической сцене. Однако некоторым из них государство помогло, а некоторым - например, прославленному Инкомбанку - дали благополучно утонуть. Вывод напрашивается: Инкомбанк сделал неправильную ставку.<BR><BR>В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ от многочисленных государственных органов зависят выгодные подряды, "расшивка" неплатежей, таможенные пошлины, условия приватизации, акцизы и дотации. От других государственных органов зависит, чтобы высшие менеджеры компании не получали повесток в суд, чтобы их не арестовывали, чтобы не блокировали банковские счета и т.д. Без инвестиций в политику компания обречена. Даже если ее владельцы и менеджеры боятся слова "политика" как огня, они будут вынуждены играть по тем правилам, которые приняты остальным бизнес-сообществом.<BR><BR>КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В ПОЛИТИКУ крайне опасны, системы защиты инвестиции здесь не существует. Никакая страховая компания не страхует такие риски. Поэтому золотое правило бизнесмена, идущего в политику: "Соблюдай дистанцию!". Опасно быть слишком близко к власти и опасно быть далеко от нее. Политики и чиновники требуют постоянного внимания, но и тут важно не переборщить. Крайне важно не вложить в политику слишком мало, но также опасно вкладывать слишком много. Опасны слишком малая и слишком большая осведомленность. Кроме того, крайне важно не заболеть кессонной болезнью - чтобы от быстрого подъема не сойти с ума.<BR><BR>И ПОСЛЕДНЕЕ. Если Вы считаете свою компанию достойной того, чтобы занять место в этом рейтинге, но соответствующего флажка на схеме нет - значит, Вы тратите на политику слишком мало денег или тратите их непрофессионально.<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>