Финансовый успех зависит от настроения персонала

Главный принцип отношений с коллективом, который внедряет новый директор по персоналу Гранд-отеля "Европа" Андрей Сыроватский, - развитие партнерских отношений администрации и рядовых работников.

<BR><BR>Главный принцип отношений с коллективом, который внедряет новый директор по персоналу Гранд-отеля "Европа" Андрей Сыроватский, - развитие партнерских отношений администрации и рядовых работников. <BR>Андрей Сыроватский, стажировавшийся как Human Resources-менеджер в компании АВВ в Великобритании, считает, что главная особенность российских компаний - отсутствие взаимопонимания между управленцами, владельцами и сотрудниками. Российские наемные работники (как менеджеры, так и рядовые) не готовы к взаимному сотрудничеству, излишне негативно настроены друг к другу.<BR>Эту особенность можно и нужно нивелировать. В качестве примера Андрей Сыроватский привел сложившуюся после кризиса ситуацию снижения загрузки Гранд- отеля "Европа". Реальное снижение значительно превысило сезонное. Политическая обстановка в России в целом не способствовала позитивному прогнозу. Сотрудники отеля (более 500) серьезно опасались за свои рабочие места. Представители собственника рассматривали и впоследствии приняли решение о сокращении затрат. Планировалось и сокращение зарплатной составляющей.<BR><BR><B>Настроение</B><BR>Индустрия гостеприимства серьезно отличается от производства, где производительность труда не зависит от настроения, с которым рабочий заступает на смену. Концепция обслуживания базируется на поведении персонала, на общении с гостями. Доходы гостиницы напрямую зависят от настроения, с которым сотрудник приходит на работу. Если человек раздражен, его реакция негативна, в его взгляде отражается недовольство жизнью, то, следовательно, отель теряет постояльцев. В гостиничном бизнесе финансовый показатель напрямую связан с обстановкой в коллективе.<BR>"Распоряжение пришло тогда, когда мы уже обсудили и просчитали возможные варианты и пришли к единому решению. Служба управления персоналом предложила и, что особенно важно, сумела внедрить с согласия коллектива сокращенную рабочую неделю. <BR>Сначала мы собрались и объяснились с менеджерами. Затем лично встречались с каждым работником (через личное собеседование прошли около 400 работников). Мы объясняли права: юридически не можем и не собираемся заставлять, нужно понять, что обстоятельства не в нашу пользу. Альтернативы хорошо известны: сокращение штата, снижение заработной платы, неоплачиваемые отпуска".<BR><BR><B>Согласие</B><BR>Процедура принятия решения каждым сотрудником была болезненная, нужно было добровольно согласиться на временное снижение зарплаты на 40%, но люди в целом поняли и поддержали идею.<BR>"В результате категорически отказался только один сотрудник. Мы его официально предупредили, что через 2 месяца у него снизится заработная плата, но никаких карательных мер не приняли. Кстати, большинство коллектива Гранд-отеля "Европа" поняло нас еще и потому, что руководство приняло на себя ряд обязательств по оплате труда работников. Мы не считаем возможным обманывать наших сотрудников, как это делает государство.<BR>Мы сохранили обученный персонал и контролируем ситуацию, строим прогнозы и можем в случае производственной необходимости привлекать сотрудников на полную рабочую неделю. Если сезон белых ночей вернет в город туристов и заполняемость отеля достигнет расчетной цифры, то зарплата и занятость наших сотрудников вновь достигнут докризисных величин", - говорит Андрей Сыроватский.<BR>