Чтобы выжить, надо много работать

Три года жизни в Америке считает своим "самым высшим образованием" менеджер по финансам и маркетингу British Airways Ольга Киселева.

<BR><BR>Три года жизни в Америке считает своим "самым высшим образованием" менеджер по финансам и маркетингу British Airways Ольга Киселева.<BR>Вмагазине женской одежды Petite Sophisticate, где Ольга Киселева постигала плюсы и минусы жизни в блистательном Сан-Диего, она научилась планировать и строить свою карьеру. Причем знания оказались универсальны, независимо от страны пребывания и выполняемой работы.<BR>Ольга Киселева закончила Ленинградский политехнический институт, факультет экономики и управления производством. По распределению попала на Завод бытовых приборов, откуда во время перестройки ушла на малое предприятие, которое занималось компьютерами. Предприятие довольно быстро перестало существовать, а Ольга вышла замуж и уехала в Америку.<BR>"Муж жил в Лос-Анджелесе, и там за 3 года я попробовала все. Я хотела самостоятельности, хотела непременно выучить английский язык, а знала его очень плохо, я пошла работать туда, где общение с людьми максимально, - в магазин. Проработала в американской торговле около 3 лет, сначала продавщицей, потом супервайзером и помощником менеджера. Petite Sophisticate - это система успешных магазинов одежды для женщин. Я многому научилась, прежде всего потому, что хотела научиться. Наверное, я вписалась в западную систему: мне предложили стать менеджером, но я развелась и уехала в Россию. Когда я поняла, что такое настоящая Америка, мне расхотелось там жить постоянно. Хотя это самая серьезная школа, которую я прошла в жизни. Борьба за выживание - это серьезно", - говорит Ольга Киселева.<BR><BR><B>Уроки гигиены</B><BR>"В Petite Sophisticate постоянно занимались обучением персонала, проводили однодневные семинары. Менеджеры регулярно общались с продавцами, обращая внимание на поведение. Причем надо отдать должное - тактично и без придирок. Я обратила внимание на одну продавщицу из Таиланда, которая, мягко говоря, редко мыла голову. В магазине женского платья это особенно заметно. Так вот, в один день нам прочитали общую лекцию о правилах личной гигиены, в том числе и том, как часто надо мыть голову. О ней конкретно никто не говорил, но она поняла и стала опрятнее, но никаких прямых замечаний ей не сделали".<BR>В 1995 году Ольга Киселева вернулась уже в совершенно другую Россию. Работу в British Airways нашла через рекрутинговую фирму. Пришла на должность бухгалтера, но фактически должна была выполнять еще ряд обязанностей. Фирма только образовывалась. "В западных компаниях надо много работать - тогда получается сделать карьеру. Надо стараться проявлять инициативу, брать на себя нагрузку сверх того, что положено по написанным обязанностям. Знание работы и понимание целей и задач компании помогают росту", - считает Ольга Киселева.<BR><BR><B>Уроки общения</B><BR>В British Airways много внимания уделяют образованию персонала. Тренинги проходят как в штаб-квартире в Лондоне, так и на местах. Ольга Киселева высоко отзывалась об уровне всех тренингов, но особенно отметила занятия с профессиональными английскими тележурналистами.<BR>"Отрабатывалось интервью персонала по поводу гипотетического крушения самолета авиакомпании. Каждый обучающийся должен был выступить перед журналистами сразу после объявления о катастрофе, еще не имея практически никаких сведений. Потом должно было пройти второе выступление - через 6 часов, когда уже появилась информация.<BR>Озверелые акулы пера наскакивали на бедных представителей авиакомпании, тыкали в лицо телекамерами и микрофонами, выкрикивали злобные вопросы, стараясь не просто обескуражить, но непременно уничтожить. С тех пор никакие журналисты мне не страшны", - улыбается Ольга Киселева.<BR>Впервые Ольга Киселева столкнулась с такими недоброжелательными иностранцами. Назавтра, когда отснятые интервью обсуждались, вновь пришли журналисты - те же самые, но вели они себя подчеркнуто тактично и доброжелательно, так, будто слова недоброго сказать не могут.