00:0013 ноября 199800:00
13просмотров
00:0013 ноября 1998
Кто-то любит Осборна, а кто-то - Алену Апину. Плюрализм музыкальных вкусов сегодня виднее, чем когда-либо раньше.
<BR><BR>Кто-то любит Осборна, а кто-то - Алену Апину. Плюрализм музыкальных вкусов сегодня виднее, чем когда-либо раньше.<BR>Любой, самый незначительный, собственник магазина, ларька, кабака теперь волен навязывать посетителям и покупателям любую мелодию сообразно своим желаниям и желаниям любимой радиостанции.<BR>Как показали прослушивания корреспондентом "ДП" избранных публичных мест, по музыкальным пристрастиям последние уверенно разделились на три группы.<BR><BR>Заходите к нам на огонек...<BR>Пивной бар где-то в районе Лиговки. За длинными столами - военные и ожидающие своего поезда командировочные. Из-за стойки доносятся позывные радио "Русский шансон". С помощью плечистого бармена составляем хит-парад: "У нас есть набор кассет с записями не отдельных песен, а концертов целиком. Если у кого-нибудь появляется желание послушать, скажем, Розенбаума, мы всегда готовы удовлетворить просьбу клиента".<BR>Лучшая тройка выглядит примерно так: 1. Шуфутинский; 2. Розенбаум (особенно "Вальс-бостон"); 3. Северный и Высоцкий.<BR>Выбор радиостанции бармен прокомментировал так: "А ты можешь представить потребление пива под "техно"? Русскому человеку нужно, чтобы душа сначала свернулась, а потом развернулась... Пару раз заходили какие-то, просили свою кассету поставить с "техно". Народ не понял".<BR>Результаты дальнейшего русско-шансонного исследования: русская музыка во всех ее проявлениях наиболее популярна там, где народ собирается погулять с размахом, а также у особенно лихих таксистов.<BR><BR><B>Ну что же ты, Иглесиас</B><BR>Кафе со свечами, цветами и меню на столиках в том же районе.<BR>Длинноногая дива предупредительно интересуется: "Хотите сделать заказ?" - "У вас Северный есть?" - "Кто-кто? Нет, мы вообще кассет посетителей не ставим, у нас только радио".<BR>По словам барышни, самая слушаемая радиостанция в данном заведении - "Эльдорадио", а лучшая тройка (не по количеству заказов, а по наблюдению за реакцией посетителей) выглядит так: 1. Иглесиас; 2. Леонидов (с "Девочкой-видением"); 3. "песня из "Титаника".<BR>Легкую и мелодичную музыку типа "плюшевое диско" предпочитают включать в офисах туристических фирм. По словам одного из менеджеров, "от звуков русской музыки вообще никто никуда ехать не захочет", а "техно" раздражает "солидных клиентов" и "не нравится нашим девушкам". С туристическими агентствами в музыкальных пристрастиях солидарны агентства недвижимости.<BR><BR><B>Звезды универсамов</B><BR>"Модному заведению" - модную музыку! Рекламные агентства, а также супермаркеты предпочитают все самое прогрессивное.<BR>Первые - по причине общей продвинутости в области культуры, вторые - по необходимости. Как сообщила корреспонденту "ДП" менеджер торгового зала одного из супермаркетов в районе Гражданки около двух ночи, "музыка в это время суток должна настраивать посетителей на активные поступки, т.е. покупки". Поэтому если радио - то "Максимум". <BR>А вот и звезды супермаркетов: 1. "Маша&медведи"; 2. Дженифер Пэйж; 3. "Блестящие".<BR>Рекламисты же, как правило, проявляют более радикальные пристрастия: от модной роковой классики до авангарда.<BR><BR><B>Муки зву</B><BR>Как когда-то заметил Сергей Курехин, хорошая минималистическая музыка должна быть такой, чтобы рыба из пруда сама насаживалась на крючок.<BR>К сожалению, на покупателя и потребителя каких бы то ни было услуг любой музыкальный экстремизм действует отрицательно.<BR>Ради интереса в одном из "дружественных" магазинов бытовой техники корреспонденту "ДП" позволили на час включить кассету с записью Тома Вэйтса.<BR>Ровно через 30 минут труженику пера пришлось ретироваться вместе с кассетой. Не любит у нас народ радикализм при покупке пылесоса.