00:0013 ноября 199800:00
16просмотров
00:0013 ноября 1998
В Петербурге заявлен альянс трех петербургских производителей алкоголя и двух оптовых баз.
<BR><BR>В Петербурге заявлен альянс трех петербургских производителей алкоголя и двух оптовых баз.<BR>На единую схему продаж переходят ООО "АФБ-2", ООО "Нива" и ТОО "Ливиз", а также оптовые компании ОАО "Юнилэнд-Нева" и ЗАО "Санкт-Петербургская алкогольная компания" (СПАК).<BR><BR><B>Просто и понятно</B><BR>Петербург, имеющий 23 административных района, поделен между 9 дилерами альянса, в задачу которых входит поиск заказчиков и транспортировка продукции (см. схему). Дилеры получают продукцию с двух круглосуточно работающих оптовых баз (условно - "Южная" и "Северная", по территориальной принадлежности), которые выступают в роли генеральных дилеров. Они заключили договор с производителями, в котором оговорена твердая наценка на товар - не более 10%. В ближайшее время начнутся поставки алкогольной продукции с нескольких московских заводов, которые также присоединяются к альянсу. Петербургскому территориальному управлению Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства придраться не к чему: на единую схему продаж компании переходят без подписания какого-либо имеющего силу юридического документа, а только на основании данного друг другу "честного купеческого слова". <BR><BR><B>Прок всем</B><BR>По словам генерального директора СПАК Сергея Боярина, есть первые результаты работы схемы: исключен невозврат средств от розницы производителям. (Обычные сроки возврата денег в цепочке производитель-розница - до 1,5 месяца.) Сергей Боярин настаивает, что создание новой схемы уменьшит срок до нескольких дней. Поставленная перед дилерами задача на будущее - поставка продукции в день заказа. <BR>По мнению Сергея Боярина, разделение рынка между дилерами позволит избежать демпинга и накручивания цен на алкоголь. <BR>По словам генерального директора материнской компании "АФБ-2" - ЗАО "АФБ-1" Александра Белецкого, цепочка посредников увеличивает цену для потребителя на 30-40%. Введение контроля позволит кроме снижения цен увеличить ассортимент и поможет в борьбе с нелегальной продукцией. По данным Александра Белецкого, с наступлением кризиса объем сбыта упал. Расширение ассортимента позволит его увеличить. По мнению Сергея Боярина, объем продаж можно будет нарастить в течение нескольких недель.<BR>Весь документооборот будет зафиксирован на специальной, имеющей несколько степеней защиты бумаге. По мнению организаторов, это исключит поставки фальшивой продукции в розничную сеть. Кроме того, участниками альянса создается единая база данных, доступ к которой они гарантируют налоговым органам.<BR> <BR>В Петербурге и Ленинградской области 14 предприятий производят алкогольную продукцию. Около 400 компаний имеют лицензии на право оптовой торговли алкоголем. По данным ООО "Русская вино-водочная компания", в августе 1998 года на долю ООО "АФБ-2", ООО "Нива" и ТОО "Ливиз" приходилось более 35% суммарных легальных продаж алкоголя.