00:0004 ноября 199800:00
10просмотров
00:0004 ноября 1998
Вминувшую пятницу в городе Москве случился учредительный съезд общероссийской организации "Мясной союз", в которую вошли ведущие производители сосисок, колбас и сарделек. Как это принято на съездах, "мясники" пообещали всячески бороться за качество продук
<BR>Вминувшую пятницу в городе Москве случился учредительный съезд общероссийской организации "Мясной союз", в которую вошли ведущие производители сосисок, колбас и сарделек. Как это принято на съездах, "мясники" пообещали всячески бороться за качество продукции.<BR><BR>ДО 17 АВГУСТА мы выбирали: "Я ем на ужин пельмени такой-то фирмы, а на завтрак предпочитаю колбаску такой-то". Теперь проблема выбора отпала - доверие к "таким-то" фирмам исчерпалось на второй упаковке посткризисных пельменей и на втором килограмме посткризисной колбасы. "Такие-то" фирмы быстро просекли: марка пельменей "упырские" уже заслужила известность, поэтому все равно будут покупать, хоть из навоза продукт делай. Фирмы менее известные тем более не стали напрягаться для выпуска более качественного продукта. В результате рынок полностью нивелировался в пользу сосисок из костной муки и колбасы из бумаги.<BR><BR>ВО ВРЕМЕНА ЗАСТОЯ ходили настоящие легенды о хитроумных работниках общепита: то они котлеты жарили на машинном масле, то начинку для пирожков из крыс и "шариков" делали. Хит застойных общепитовских баек о ларечных торговцах пивом в розлив: чтобы пиво больше пенилось, торговцы справляли в него малую нужду, добавляли стиральный порошок "Дарья" и даже (о чудеса высшего физико-математического образования!) изготавливали специальные краны с нарезным "стволом". Мошенников "по заявлениям граждан" брали с поличным работники СЭС и ОБХСС. В газетах печатали фельетоны. В магазинах боролись за вежливость.<BR><BR>НЕЛЬЗЯ НЕ ВСПОМНИТЬ и положительный пример из застойного прошлого. Каждый школьник твердо знал: колбаса "Студенческая" - самая невкусная и потому самая дешевая. Есть деньги - покупай "Докторскую" и наслаждайся, нет - бери почти даром "Студенческую". Полное соответствие цены и качества.<BR>Нынешние производители пошли другим путем. Вместо того чтобы разработать специальный сорт сосисок - пусть невкусных, но дешевых - и назвать их, например, "Кризисные", проще банально недоложить мяса, молока, соли, сахара в популярные у потребителя марки. <BR><BR>НО ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕ ОБМАНЕШЬ. Ставка на то, что чем меньше цена, тем больше спрос, сегодня себя не оправдывает, ибо сегодняшний покупатель уже познал вкусовые ощущения от потребления продуктов высокого качества и готов за них платить. Когда же бывший вкусный продукт не оправдывает вкусовых ожиданий, покупатель не жалуется в СЭС, а просто перестает сей продукт покупать. Магазины, соответственно, перестают торговать таким продуктом. Далее можно не продолжать.<BR>Проверки всевозможных организаций, защищающих права потребителей, не дают должных результатов потому, что фиксируют нарушения только в конкретной партии товара, а не в технологии. <BR><BR>ПОКАЗАТЕЛЕН ОПЫТ пресловутых развитых стран: чуть не достаточно сахарной пудры на булочке - покупатель тут же "стучит" конкурирующей булочной конторе. Та, в свою очередь, не жалея средств, позаботится о том, чтобы информация о недостатке пудры на булочке фирмы "икс" достигла ушей максимального числа потенциальных потребителей.<BR>Не отстает "у них" и судебная практика защиты потребителей. Достаточно вспомнить знаменитый случай с кофе на бензоколонке, когда одна из водительниц обожглась бодрящим напитком. Барышне удалось отсудить миллион долларов только потому, что температура кофе оказалась на пару градусов выше, чем положено по нормативам.<BR><BR>НА ФОНЕ МАССОВОГО ПАДЕНИЯ КАЧЕСТВА продуктов питания удивительно выросло качество услуг для бизнеса. Боязнь потерять "денежных" клиентов заставила многие фирмы вводить дополнительные, "кризисные" скидки и совершенствовать качество обслуживания. Яркий пример - компании, предоставляющие услуги мобильной связи. Таким образом, получается, что среднестатистический бизнесмен, обласканный в фирмах, предоставляющих услуги для бизнеса, вынужден потреблять некачественную колбасу, которую выпускают его же коллеги- предприниматели. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>