Таксофонная минута дорожает

Компания ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) второй раз за эту осень повысила на 50% отпускную цену на таксофонные карты.

<BR><BR>Компания ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) второй раз за эту осень повысила на 50% отпускную цену на таксофонные карты. <BR>По официальной информации, первое повышение, в начале сентября ("ДП" №98/98), не привело к желаемым результатам - валютная составляющая в структуре себестоимости предоставляемой услуги выросла вместе с курсом доллара, который за время кризиса увеличился на 238%. <BR>Процент валютной составляющей в структуре себестоимости услуги сотрудники СПТ разглашать не стали, сославшись на коммерческую тайну. Вместе с тем, по мнению специалистов, себестоимость таксофонной карты составляет около $1.<BR>"Помимо валютной составляющей есть еще одна крупная статья расходов, - говорит Надежда Онищенко, менеджер по связям с общественностью СПТ. - Это содержание склада карт, так называемого "страхового запаса".<BR>В этом году в связи с кризисом СПТ были вынуждены отказаться от покупки дополнительных таксофонных аппаратов: вместо планировавшихся 400 были приобретены лишь 300. Для покупки оставшихся 100 необходимы дополнительные средства.<BR>Руководство компании не раз заявляло о стремлении СПТ снизить долю валютной составляющей за счет налаживания связей с российскими производителями пластиковых карт. <BR>Например, был заключен контракт с российско-германским объединением "Г&Д Знак Кард" (г. Пермь). Однако, по признанию Надежды Онищенко, это предприятие в основном работает на импортных составляющих.<BR>Нынешнее изменение цен не коснулось тех, кто приобрел таксофонные карты ранее. <BR>"Кроме того, СПТ попытались компенсировать рост цен снижением тарифов на дальнюю связь, - говорит Надежда Онищенко. - Например, стоимость минуты разговора с Москвой раньше составляла 14 единиц, а сейчас -8".