00:0026 октября 199800:00
11просмотров
00:0026 октября 1998
Стокгольмская школа экономики была основана в 1909 году указом короля Швеции Оскара II.
<BR><BR>Стокгольмская школа экономики была основана в 1909 году указом короля Швеции Оскара II.<BR>Старейшее частное высшее учебное заведение Европы входит в сообщество 12 ведущих европейских школ менеджмента, направленное на создание согласованной системы обучения магистров-менеджеров западноевропейского класса. В 1993 году были введены программы обучения молодых менеджеров стран Центральной и Восточной Европы. В настоящее время такие программы действуют уже в странах Балтии, в Польше и в мультинациональных скандинавских компаниях, имеющих дочерние фирмы в России.<BR>В основу программы Ханса Раузинга в области обучения современной экономике, бизнесу и предпринимательству заложена идея его отца Рубена Раузинга о полезности делать вещи по-другому и помогать другим реализовать их идеи, для того чтобы сделать свою собственную жизнь и жизнь окружающих людей лучше. Рубена Раузинга называют "Генри Форд пищевой упаковки". В начале 50-х годов в его компании "Тетра Пак" был изобретен пакет в форме прямоугольной коробки. Рубену Раузингу принадлежат слова: "Быть новатором - значит начать делать что-то по-другому".<BR>Программа Ханса Раузинга представляет собой интенсивный курс, рассчитанный на полный академический год. Он состоит из пяти сессий выездных учебных занятий продолжительностью 5-6 дней с перерывами между сессиями в 1,5-2 месяца. Во время этих перерывов участники возвращаются к основной работе, параллельно занимаясь собственными бизнес-проектами.<BR>Программа предполагает выступить посредником между слушателями и деловыми кругами Петербурга и оказать содействие в поиске источников финансирования для наиболее перспективных проектов. После окончания программы ее выпускники будут связаны с программой Ханса Раузинга через Алюмни-клуб, в котором они смогут находить деловых партнеров и единомышленников.<BR>Об особенностях программы рассказывает ректор Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге Ян Эклоф: "Одна из причин, по которой Стокгольмская школа экономики находится в Петербурге, - желание помочь сделать российские товары конкурентоспособными на мировом рынке. Для нас, представителей шведской экономики, очень важно помочь российским производителям продавать свою продукцию в Скандинавии и в Европе. Печально наблюдать, насколько несбалансированы российские экспорт и импорт.<BR>Когда видишь скандинавские товары на российском рынке, удивляешься, что их вообще ввозят. И объем взаимообмена между нашими странами должен быть скорректирован. Прикидывая, какой объем импорта в Швецию составляют даже небольшие европейские страны, понимаешь, что возможности России не задействованы даже на десятую долю. <BR>Наша программа рассчитана на российского предпринимателя, занимающегося малым бизнесом. Мы хотим научить особенностям европейского менеджмента. Именно европейского, поскольку сегодня в России успешно продвигается американский менеджмент. Мы не противопоставляем два подхода к управлению, не утверждаем, что один лучше другого, но подчеркиваем близость наших стран, наши общие черты и стиль развития бизнеса. Традиции российского бизнеса гораздо ближе к европейским. Программа Стокгольмской школы экономики сконцентрирована как на качестве и уровне продаж, так и на развитии промышленности. Главная решаемая задача - обеспечить потребителя качественными товарами. Для наших программ в принципе важна ориентация на конкретные примеры европейского подхода к процессу производства.<BR>Европейская система стандартизации ISО 9000 пока является препятствием на пути российского товара. Качество продукта связано не только с технологией, а напрямую с культурой компании. Для того чтобы продукты из России вышли на международный уровень, должна быть иная система подхода к потребителю, к менеджменту, к системе обеспечения и подготовке производства. И если качество не обеспечивается, можно разобраться, на каком именно этапе происходит сбой. Мы учим менеджменту, который в результате избавит от контроля качества. У многих российских студентов высокий уровень образования, а следовательно, все шансы освоить технологии и культуру производства".