Издатель становится туалетно- рекламным магнатом

Вближайшее время общественные туалеты в Петербурге заблестят и засветятся рекламным неоном, а со стен на посетителей будут взирать глянцевые красавицы.

<BR><BR>Вближайшее время общественные туалеты в Петербурге заблестят и засветятся рекламным неоном, а со стен на посетителей будут взирать глянцевые красавицы.<BR>Иначе говоря, петербургские туалеты ожидает революция - в них придет реклама. Теперь будущее петербургского ватерклозета видится в только в светлых, радостных красках. <BR>Великое будущее петербургским туалетам решил обеспечить генеральный директор информационно-издательского агентства "ЛИК" Владимир Левтов.<BR>Программа по рекламизации городских сортиров разработана им очень подробно. "ЛИК" уже заключил договоры с предприятиями, обслуживающими туалеты в центральных районах Петербурга (сейчас в сферу деятельности "ЛИК" попали около 120 наиболее элитных северостоличных клозетов). Прайс на рекламные услуги также составлен со знанием дела. Например, стоимость размещения рекламы на внутренней стене кабинки в 2,5 раза выше, чем на стикере рядом с писсуаром или умывальником.<BR>"Конечно, для многих рекламодателей пока психологически сложно решиться размещать свою рекламу в туалетах. Основной аргумент: несолидно как-то. Но когда услуга отсутствует на рынке, нет и спроса на нее. Действуя постепенно, начав с социальной рекламы - борьбы со СПИДом и др., - я уверен, мы преодолеем психологический барьер, и реклама в туалетах будет пользоваться не меньшим спросом, чем в метро", - оптимистически смотрит в туалетное будущее Владимир Левтов.<BR><BR><B>Туалетное эльдорадо</B><BR>Колоссы петербургского рекламного рынка сражаются за каждый квадратный дециметр для установки своих тумб, панно, щитов, лайтпостеров и т.д. В то же время гигантский, неохватный рынок лежал буквально под ногами: чтобы попасть в общественный клозет в историческом центре, наиболее лелеемом рекламистами, нужно, как правило, на 7-9 ступенек спуститься под землю. В Петербурге около 250 общественных туалетов. <BR>Приблизительный подсчет площадей, предоставляемых общественными нужниками под рекламу, показывает, что, по крайне осторожной оценке, финансовая емкость туалетно-рекламного рынка значительно превышает $500 тысяч в год.<BR><BR><B>Очень нужные места</B><BR>Реклама в туалетах обладает множеством неоспоримых преимуществ. <BR>"Когда человек идет по улице, он может взглянуть на рекламный щит, а может и нет. Находясь же в туалете, многие люди привыкли читать газету или еще что-то. В кабинке вообще больше не на что смотреть, других зрительных раздражителей, кроме рекламы, там нет. Человек волей-неволей будет читать", - приводит бесспорные доводы Владимир Левтов.<BR>Кроме того, одним из основных показателей, говорящих об эффективности рекламы, является длительность рекламного контакта. Маркетологи и рекламисты месяцами высчитывают микросекунды и годами ведут сурово-безжалостную борьбу с целью продлить эти сладостные мгновения на десятые доли процента. В то же время индивидуум, пропутешествовавший часа полтора по улицам и набережным Петербурга в поисках искомого и добравшийся наконец до заветного места, обычно не торопится и все делает обстоятельно.<BR>Когда же цель посещения заведения уже достигнута, человек почти непременно приходит в благодушное настроение, выражаясь же научным языком - приходит в состояние психофизиологического комфорта.<BR>Кстати, эффективность сортирной рекламы проверена временем - в следующем году она отметит свое 60-летие. Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. Тогда в женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие... электрические пишущие машинки. Продажи тогда почти мгновенно подскочили на 30%.<BR>"Наиболее подходящими для пропаганды в таких специфических условиях являются, наверное, средства гигиены, парфюмерии и медицинские средства. Например, если человек мучается с желудком, реклама в данном месте, возможно, будет наиболее убедительной", - расставляет акценты Владимир Левтов.<BR><BR><B>Золотой унитаз</B><BR>Еще один проект Владимира Левтова - конкурс на лучший туалет Петербурга. Комиссию предполагается составить из видных российских деятелей, неравнодушных к данной теме. "Например, обязательно нужно привлечь режиссера Михалкова-Кончаловского, который любит говорить о том, что об уровне цивилизованности нации можно судить по состоянию общественных туалетов. Он даже вызвался снять фильм об истории российского сортира", -рассказывает Владимир Левтов.<BR>Конкурс предполагается проводить в нескольких номинациях: лучший сервис, интерьер, комфорт и др. Что будет являться призом для лучших из лучших, пока не определено. "В Англии существует национальный конкурс туалетов. Комиссия в течение года объезжает страну, а затем составляет итоговый рейтинг. Там главным призом служит "Золотой стульчак", - улыбается Владимир Левтов.