00:0023 октября 199800:00
21просмотров
00:0023 октября 1998
Петербургская научно-производственная фирма "Биофармтокс" начала выпуск сухого корма для животных.
<BR><BR>Петербургская научно-производственная фирма "Биофармтокс" начала выпуск сухого корма для животных.<BR>Вложения в новое производство составили несколько десятков тысяч долларов, которые фирма рассчитывает окупить за несколько месяцев. Пока выпускаются только корма для собак. Всего разработаны 11 видов сухих кормов: два - для птиц, три - для кошек, шесть - для собак различных возрастов и пород.<BR><BR><B>Сырье решает все</B><BR>К концу года предполагается производить 100.000 штук 500-граммовых упаковок в месяц. Далее фирма намерена наращивать объемы, однако возможности выпуска связаны с возможностями поставщиков сырья для изготовления кормов. По словам директора "Биофармтокс" Аркадия Котина, идет поиск новых поставщиков витаминного сырья и важного компонента - глюконата кальция. Также необходима мясокостная мука с высоким содержанием белка, которую могут предоставить далеко не все петербургские мясопереработчики.<BR>"Биофармтокс" 10 лет выпускает препараты и кормовые смеси с фитодобавками, имея собственную нишу на рынке. К производству фитокормов фирма, по словам Аркадия Котина, "шла 9 лет, предварительно изучив организацию обмена витаминов и минералов у животных".<BR> <BR><B>Рынок уснул</B><BR>По словам менеджера по продажам ЗАО "Валта Фуд" Сергея Баткова, на рынке кормов для животных присутствуют главным образом иностранные производители. Однако иностранные производители не намерены оставлять российский рынок. До наступления кризиса доля российских кормов и кормовых добавок на рынке не превышала 5%. По словам генерального директора ЗАО "Ветеринарный центр "Вирион" Александра Макеева, спрос на корма для животных сократился примерно в 2 раза. При этом цены на импортную продукцию выросли втрое, на отечественную - вдвое. "Идет выхолащивание с рынка дорогого качественного продукта", - утверждает и Сергей Батков. По его оценке, спрос сократился примерно на 80%. Главная причина - падение покупательной способности. Тем не менее организация сбалансированного питания для животных в домашних условиях, по его подсчетам, обойдется собаковладельцам ничуть не дешевле приобретения специальных кормов. Сергей Батков мрачно прогнозирует: "Кризис рынка велик. 60% владельцев животных вернутся к прежнему (периода 80-х годов. - Е.З.) рациону".<BR>В результате кризиса с рынка ушла некоторая часть оптовиков, на грани закрытия многие розничные предприятия. У российских компаний появилась возможность потягаться с раскрученными иностранными брэндами. Поскольку сырье для производства корма или фитодобавок в стране есть, цены на отечественную продукцию могут быть дешевле.